Поиск по сайту


       



Леонардо ДА Винчи Leonardo da Vinci

1452, Вити, близ Флоренции - 1519, Амбуаз, Франция
ренессансной перспективы. Вазари сообщает о дружбе Леонардо с Бернардино Дзенале, сложное искусство которого было в наше время очень хорошо изучено; и если влияние Леонардо на Дзенале очевидно, возможно также, что под воздействием мастера из Тревизо, Леонардо стал больше размышлять о светотени и воздушной перспективе. Такой вывод можно сделать на основании произведений этого миланского периода: <Мадонна в скалах> (Лондон, Нац. гал.; Париж, Лувр) и фреска <Тайная вечеря> (1497, Милан, монастырь СантаМарияделле Грацие). Критическое состояние этой фрески (отчасти, по вине самой экспериментальной техники Леонардо) не мешает тем не менее оценить фрагменты натюрморта, размещенного на скатерти (достаточно необычной для флорентийца), и линейную перспективу, умело подчеркнутую контрастами светотени. Группируя апостолов, художник продолжает здесь поиски выражения лиц, жестов и движений, начатых в <Поклонении волхвов>, и поиски равновесия, как в <Мадонне в скалах>. Но кроме того, он строит композицию на основе перспективных линий, обозначенных освещением, так как ощущение глубины созданопо наблюдениям Менгсане только расположением на первом плане главных персонажей, но и градацией света и тениот максимально освещенной скатерти к полутемной стене в глубине и от пейзажа к небу. Но главным миланским замыслом Леонардо бьи гигантский <Конный монумент Франческо Сфорца>, отца Лодовико Моро (7,20 м, ок. 1490), однако от него осталось только несколько блестящих рисунков (Виндзорский замок). После падения Лодовико и вступления французских войск Людовика XII в Милан (1499), глиняная модель статуи в натуральную величину служила мишенью аллебардистам короля и была полностью разрушена. Чтобы избежать последующих за французским нашествием беспорядков, Леонардо покидает Милан. Он отправляется сначала в Мантую, где он пишет портрет Изабеллы д'Эсте (1500, картон - Париж, Лувр), потом в Венецию и, наконец, во Флоренцию. Затем он проводит целый год (1502) в Романье в качестве военного архитектора Чезаре Борджа. По возвращении во Флоренцию в 1503, он делает картон <Битвы при Ангиари>; эта фреска предназначалась для Палаццо Веккио, где должна была располагаться рядом с <Битвой при Кашине> Микеланджело. Но фреска не была закончена, а картон (1505) позже погиб. О композиции Леонардо мы можем судить по фрагментарным копиям (РубенсаПа- риж, Лувр) и по подготовительным рисункам (Будапешт, Музей изобразительных искусств; Венеция, гал. Академии; Лондон, Британский музей; Виндзорский замок). В центральной сцене ( <Битва за знамя>) Леонардо демонстрирует все свое знание анатомии человеческого тела и лошади, ракурсов и композиции, а также искусство передачи стремительного и страстного движения. Возможно, в это же время художник исполнил портрет Монны Лизы, жены Франческо дель Джокондознамени- тую <Джоконду> (Париж, Лувр). Второе пребывание в Милане. В 1506 Леонардо вновь едет в Милан, на этот раз на службу к французскому наместнику Шарлю II д'Амбуазу. Вероятно, он работал тогда над вторым вариантом <Мадонны в скалах> (Лондон, Нац. гал.). В сентябре 1507 разногласия

Дата публикации: 16-8-2010
Прочитано: 7847 раз
-  2  -
[<]1 |  2  | 3 | 4[>]