Поиск по сайту


       



Лоренцетги Пьетро

упоминается в Сиене между 1305 ? и 1345
циклу, восходящему к 1330-1331, а другиерассматривают их как еще более древние. В 1332, уже в новой манере, Амброджо написал триптих <Мадонна с младенцем и святыми> (Флоренция, Уффици), который, возможно, является одним из произведений, исполненных в тот год для ц. СанПроколо во Флоренции, где с 1327 Амброджо упоминается в списках цеха <врачей и аптекарей>. По мере того, как укреплялись его индивидуальные черты, Амброджо освобождается от флорентийского влияния. Ему присущ теперь тонкий реализм, новая трактовка пространства (которая предвещает искусство <интернациональной готики> и которая станет особенно популярной среди северных художников) и психологизм, объединяющий образы. Благодаря Амброджо образы становятся более человечными, более <современными>, их жесты правдивы, а их поведение пронизано земной радостью. С этой точки зрения, особенно примечательны такие произведения, как четыре <Сцены из жизни св. Николая> (Флоренция, Уффици); удивительная <Аллегория искупления> (Сиена, Нац. пинакотека), часто приписываемая его брату Пьетро; панно полиптиха из ц. СантаПетро- нилла ( <Мадонна с младенцем>, <Мария Магдалина>, <Св. Доротея> и др., Сиена, Нац. пинакотека); и фрески в капелле Монтезиепи ( <Маэста>, <Благовещение> и др.), где изобретательная мощь Амброджо выражена в непринужденной трактовке пространства с помощью реальных объемов. В этой же стилистике исполнены большая <Маэста> (Масса Мариттима, Муничипио); фреска <Маэста> в сакристии ц. СантАгостино в Сиене; удивительные полиптики (ок. 1340) из музея в Ашияно (происходит из Бадии ди Рофено) и из Роккальбенья (ц. СантиПьетро э Паоло). Величественные образы апостолов Петра и Павла принадлежат к лучшим произведениям итальянской тречентистской живописи. Все эти произведения, которые выявляют поэтические черты Амброджо, предваряют знаменитые фрески <Аллегория Доброго и Злого правления и их плоды в городе и деревне>, написанные в 1337-1339 (Сиена, Палаццо Публике). Фрески, исполненные в 1335 братьями Амброджо и Пьетро Лоренцетти на фасаде ц. СантаМария делла Скала в Сиене и изображавшие <Сцены из жизни Марии>, не сохранились. От большой фрески <Маэста>, написанной в 1340 в лоджии Палаццо Публике, до нас дошла центральная группа <Мадонна с младенцем>, которая позволяет, путем сравнительного анализа, отнести к поздним работам художника и такое произведение, как <Мадонна делла Латте> (Сиена, архиепископский дворец) и небольшой переносной алтарь <Маэста, святые и ангелы> (Сиена, Нац. пинакотека), изумительный по своей перспективе и свежести колорита. В 1340 после отъезда Симоне Мартини в Авиньон, Пьетро и Амброджо Лоренцетти становятся ведущими живописцами Сиены и берут на себя все более и более амбициозные заказы. В 1342 создана картина <Принесение во храм> для Оспедалетто в Монна Аньезе (нынеФлоренция, Уффици), венчающая поиски перспективы, начатые Амброджо со времен своего первого знакомства с флорентийской культурой. Вместе с тем на протяжении столетия моделью для сиенских художников будут служить орнаментальное богатство и роскошь Амброджо. Уверенная перспектива, монументальные фигуры и элегантный рисунок в <Благовещении> (1344, преждеСиена, Палаццо Публике, нынеСие- на, Нац. пинакотека) синтезируют все предшествующие, чувствительные и утонченные, опыты художника, ставшие одним из самых ярких выражений итальянского готического

Дата публикации: 9-6-2010
Прочитано: 976 раз
-  3  -
[<]1 | 2 |  3  | 4[>]