Поиск по сайту


       



Мантенья Андрей Mantegnu Andrea

14.10-1431, Изола ди Картуро, Вене/по - 1506, Минтун
"Святое собеседование" (Дрезден, Картинная гал.) и "Мадонну с младенцем, св. Иоанном и св. Марией Магдалиной" (Лондон, Нац. гал.). Стиль Мантеньи. Если истоки искусства Мантенья, вероятно, следует искать в антикизирующем вкусе его падуанского учителя Скварчоне, то определяющую роль в становлении стиля мастера сыграло присутствие в Падуе тосканских художников (1430- 1460, Андреа дель Кастаньо, Паоло Уччелло, Филиппо Липпи, Донателло) и Пьеро делла Франческа в Ферраре (1449). "Полиптих св. Луки" с его светлыми тонами является бесспорным доказательством встречи Мантеньи и Пьеро. В Ферраре Мантенья познакомился также с произведениями фламандских художников (Рогира ван дер Вейдена). Затем влияние на мастера оказали венецианцы: рисунки Якопо Беллини не остались без внимания молодого художника, а общение с Джованни смягчило искусство Мантеньи. Во время своего пребывания в Тоскане он интересовался гравюрами Б. Гоццоли. Несомненно, у него было собственное восприятие античности, которое не изменилось и после поездки художника в Рим (об этом свидетельствует стилистическая однородность картонов цикла "Триумф Цезаря", созданных до и после этой поездки). На закате своей жизни Мантенья словно уходит в себя, не допуская в свое искусство открытий нового поколенияЛеонардо, Джорджоне, Микеланджело, Рафаэля. Графические работы Маитеньи. Хотя живопись играла главную роль в творчестве Мантеньи, о ней говорить достаточно трудно потому, что большинство фресковых циклов утрачено, а станковые картины плохо сохранились. Остается графика, в которой художник нередко смелее проявлял свои формальные поиски. В XVIII в. ему приписывали около 50 гравюр, сегодня, однако, говорят о семи, шесть из которых упоминает Вазари: две "Вакханалии", две "Битвы морских божеств" (ок. 1470), "Положение во гроб", "Мадонна с младенцем", напоминающая картину из музея Польди-Пеццоли в Милане (ок. 1475), "Христос со св. Андреем и Лонгином" (ок. 1488). К числу самых возвышенных произведений Мантеньи принадлежит и рисунок "Юдифь" (1491, Флоренция, Уффици), принадлежавший Вазари. Мантенья был также талантливым миниатюристом, скульптором и архитектором. Влияние Мантеньи. Художник, избежавший какой бы то ни было классификации, стоящий вне школ и направлений, Мантенья был создателем целого репертуара форм (античных медальонов, кортежей, чудовищ, декоративных мотивов) и часто торжественного, холодного и рассудочного мира, в котором постоянно чувствуются интеллектуальное напряжение и мощь, порой граничащие с трагизмом. Мантенья оказал неоспоримое влияние на искусство Северной Италииот Падуи (Мороне) до Венеции ("мантеньевский" период в творчестве Виварини или Джанбеллино), Феррары и области Марке ( Кривелли). Он был и основоположником живописной техники: самый древний живописный холст, известный в Италии,

Дата публикации: 4-8-2010
Прочитано: 939 раз
-  4  -
[<]1 | 2 | 3 |  4  | 5[>]