Поиск по сайту


       



Матисс Анри Matisse Henri

1869, Ле Kama, Hop - 1954, Ницца
африканского искусства. украшенный мусульманским декором. После интимной чувственности первых одалисок это произведение отражает атмосферу середины 1920-х, синтезируя различные эстетические положения начала века, и вместе с тем открывает дорогу новым плодотворным поискам монументального стиля или декоративного порядка. Путешествия и исследования. В 1930 Матисс совершает путешествие на Таити, по дороге остановившись в НьюЙорке и СанФранциско. Осенью он несколько раз приезжает в США, где участвует в работе жюри Международной выставки Карнеги в Питтсбурге, а затем отправляется в Мерион (Пенсильвания), где доктор Барнс заказывает ему стенную роспись на тему "Танца", повторяющую панно из собрания Щукина (1910). Второй вариант этой росписи был завершен к 1933 (первый вариантПариж, Гор. музей современного искусства; он был отвергнут, так как не соответствовал архитектурному обрамлению); здесь проявляется образцовое мастерство в исполнении динамичных арабесок, с обнаженной фигурой на дальнем плане. Для более точного расположения фигур Матисс во время подготовительной работы использовал вырезанные из бумаги гуашевые эскизы - декупажи (прием, к которому он прибегнет в 1937 для обложки книги, изданной Териадом). В те же годы он делает гравюры для Альбера Скираиллюстрации к "Стихотворениям" Малларме (29 офортов), изданные в 1932. Тремя годами позже Матисс создает "Окно на Таити" (Ле Като, музей Матисса), картон для гобелена, сотканного в Бове для мадам Кутголи, а в 1937-1939 - декорации и костюмы к спектаклю "Красное и черное" в постановке "Русских балетов" в МонтеКарло (хореографии Л. Мясина). Столь разнообразная деятельность влияет на его концепцию станковой живописи: тема подвергается многочисленным вариациям, предназначенным не только для того, чтобы донести самую сущность, но и чтобы вазимно обострить положение мотивов (22 последовательных состояния "Розовой обнаженной", майоктябрь, 1935, Балтимор, Музей искусства). Симье и Ване, декупажи. В 1938 Матисс обосновывается в Симье, а в 1943 - в Вансе. Война, приостановившая монументальные заказы, позволяет ему применить свой недавний опыт работы на больших поверхностях к станковой живописи. Картина "Румынская блуза" (1940, Париж, Нац. музей современного искусства, Центр Помпиду) появилась после сложной подготовительной работы. Это произведение являет собой совершенную гармонию крупных красных и белых поверхностей с арабесками узоров на рукавах и графическими чистыми линиями, слегка обрисовывающими лицо и декоративные мотивы блузы. В работах последних лет рисунок, основа искусства Матисса, как и его чувство цвета, начинает играть все более важную роль ("Темы и вариации", 158 рисунков, 1941-1942, опубликованы в 1943). Этюды обнаженных лишены реалистической объемности, волнующие изгибы линий только намечают объемы женского тела (его рисунки

Дата публикации: 16-6-2010
Прочитано: 3351 раз
-  6  -
[<]1 | 2 | 3 | 4 | 5 |  6  | 7 | 8[>]