Поиск по сайту


       



Модильяни Амедео Modigliani Amedeo

1884, Ливорно - 1920, Париж
не очень удачного ("Франк Хавиланд", 1914, ЛосАнджелес, Музей искусства графства ЛосАнджелес), а порой вовлеченного в широкий и гибкий графизм ("Диего Ривера", 1914, СанПауло, Художественный музей). Под влиянием кубизма портреты друзей художника (1915- 1916) отличаются строгостью композиции, крупными планами и точностью рисунка ("Кислинг", 1915, Дюссельдорф, Художественное собрание земли Северный РейнВестфалия; Цинциннати, музей). В конце этого периода Модильяни в совершенстве владеет своим стилем с характерным арабеском, с легкостью очерчивающим четкий и определенный объем, и экономной, но всегда присутствующей материей, являющейся проводником цветовой гаммы, как правило сдержанной (охра для изображения тела, коричневые, серые, черные тона, происходящие из зеленых и голубых), которая высветлится в последние два года его творчества ("Служанка", 1916, Цюрих, Кунстхауз). Очевидное сведение изображения к схеме не мешает передаче часто резко обозначенной индивидуальности его моделей ("Сутин", 1916, Вашингтон, Нац. гал.; "Блез Сандрар", 1917, Рим, частное собрание). С 1916-1917 в творчестве Модильяни все большее место занимает тема обнаженной, в которой художник больше придерживается реальности, чем в своих портретах. Его классический темперамент проявляется в поиске ритмичной мелодии, которую развивают линии тела ("Лежащая обнаженная", 1917, Милан, собрание Маттиоли). В 1918-1919 Модильяни подчеркивает лишь пластичность контура, отказываясь от внутренней иерархии объемов в пользу их непрерывности ("Скорчившаяся обнаженная", Антверпен, Кор. музей изящных искусств; "Большая обнаженная", 1917, НьюЙорк, Музей современного искусства). После знакомства с Жанной Эбютерн (1917) Модильяни обретает некоторую стабильность. Как и Луниа Чековска, она вдохновляет лучшие работы художника последних лет, в которых обобщаются опыты с маньеристической удлиненной линией, в частности шеи ("Жанна Эбютерн, опершись на стул", 1918, Швейцария; "Желтый купальник", 1919, НьюЙорк, музей Соломона Гуггенхейма; "Женщина с веером", Париж, Гор. музей современного искусства; "Цыганка", 1919, Вашингтон, Нац. гал.). Отголоски уроков Сезанна заметны в таких произведениях, как "Молодой ученик" (Париж, собрание ВальтерГийом), "Маленький крестьянин" (1918, Лондон, гал. Тейт), "Мальчик в синей куртке" (1919, Индианополис, музей). В ноябре 1918 появляется на свет дочь художника, Жанна Модильяни, а ее отец едет в Ниццу (1918-1919) для лечения туберкулеза. 24 января 1920 он умирает в госпитале Шарите, а на следующий день Жанна Эбютерн кончает жизнь самоубийством. Искусство Модильяни, средиземноморского классического гения, главным образом рисовальщика и пластика, замечательно отображает общую картину развития искусства в начале XX в. Хотя он,

Дата публикации: 1-7-2010
Прочитано: 891 раз
-  2  -
[<]1 |  2  | 3[>]