Поиск по сайту


       



Нетшер Каспар или Гаспар

1639, Гейдельберг или 1635/1636, Прага - 1684, Гаага


НЕТШЕР

Netscher семья голландских художников

НЕТШЕР

Каспар или Гаспар (1639, Гейдельберг или 1635/1636, Прага - 1684, Гаага) был сыном скульптора из Штутгарта; он учился в Арнхеме у Хендрика Костера, а потом - в мастерской Герарда Терборха (1654-1655; от этого времени сохранилась исполненная им копия одной из картин, 1655, Гота, музей). В 1658 или 1659 он предпринимает путешествие в Италию, но не поехал дальше Бордо, где женится. В 1662 Нетшер возвращается в Гаагу, где вскоре становится портретистом и получает европейскую известность. Он получил приглашение ко двору английского короля Карла II, однако нам неизвестны достоверные свидетельства о его поездке в Англию. Его небольшие элегантные портреты, написанные, бесспорно, под французским влиянием, были очень популярны в Голландии. Жанровая живопись художника отмечена влиянием Терборха близка картинам ван Мириса и несет печать анекдотичности. Нетшер использовал эффектный блеск шелка и парчи, но его колорит на темном фоне оставался тяжеловесным. Его многочисленные работы представлены во всех крупных музеях мира, в частности в Лувре ( <Урок баса на альте>, 1667; вариантКассель, музей; <Урок пения>, <Николас Хартсукер>, 1682; вариантЖенева, Музей искусства и истории), в лондонской Нац. гал., в гаагском музее Маурицхейс и амстердамском Гос. музее ( <Материнская любовь>, <Константин Хёйгенс>, 1672; <Конрад ван Бёнинген>, 1673, вариантКопенга- ген, Гос. художественный музей; <Корнелис Бекер>, <Вильгельм III>, <Мария Стюарт>, <Петер Графф>, 1663; <Якоб Биккер>, <Барон ван Кухорн>), а также в музее Бойманса-ван Бёнингена в Роттердаме, в Художественном институте в Чикаго, в Кунстхалле в Гамбурге, в Кунстхалле в Карлсруэ, в музее в Касселе, в Музеях изящных искусств в Дижоне, Лионе, Ниме, Кемпере и Страсбурге ( <Вертумн и Помона>). У Каспара Нетшера было два сына: Теодориус и Константин.

НЕТШЕР

Теодориус (1661, Бордо - 1732, Халст) Он учился у своего отца и писал портреты в его стиле, часто украшенные цветами, фруктами и турецкими коврами. В 1676-1699 жил в Париже, где в 1684 отрекся от кальвинизма. По возвращении в Гаагу, он в 1715 уезжает в Англию, где остается до 1721 ( <Ананас сэра Мэттью Декера>, 1720, Кембридж, музей Фицуильям).

НЕТШЕР

Константин (1668, Гаага - 1723, там же) Ученик отца, он в 1686 стал членом гильдии художников Гааги и до 1706 возглавлял ее. Подражатель отца, он посвятил себя мифологической живописи ( <Венера и Адонис>, Париж, Лувр), жанровой живописи и портрету ( <Якоб Ян де Бекер>, 1694; <Агата Биккер>, 1694, Амстердам, Гос. музей; <Мужской портрет>, 1715, Гаага, Маурицхейс; <Портрет мужчины в доспехах>, 1720, Тур, музей; два <Женских портрета>, Лилль, Музей изящных искусств.

Дата публикации: 22-5-2010
Прочитано: 1873 раз