Поиск по сайту


       



Нольде прозвище Эмиля Хансена Nolde Emil Hansen dit

1867, Нольде - 1956, Зебюлль
Нольде прозвище Эмиля Хансена Nolde Emil Hansen dit



НОЛЬДЕ

прозвище Эмиля Хансена Nolde, Emil Hansen, dit (1867, Нольде - 1956, Зебюлль) немецкий живописец В 1902 Нольде начал использовать в качестве псевдонима название своего родного города. В 1884-1889 он учился скульптуре по дереву во Фленсбурге, затем работал в Мюнхене, Карлсруз и Берлине и преподавал рисунок в Школе промышленного искусства в СанктГаллене в Швейцарии. Здесь он исполнял акварели (1894-1896) для открыток с видами гор, в эмоциональной, бурлескной манере, а также карикатурные рисунки масок (Зебюлль, фонд Нольде). По возвращении в Мюнхен, он становится учеником Хёльцеля в Дахау, начинает работать над офортами (1898-1899) и пишет прекрасные акварели, технику которых он все время совершенствует ( <Портрет молодой девушки>, 1898, Зебюлль, фонд Нольде). В 1899-1900 художник живет в Париже, где открывает для себя Рембрандта (среди старых мастеров) и Э. Мане (среди своих современников). В Париже Нольде работал в Академии Жюлиана. Затем он побывал в Берлине, Копенгагене, и в 1903 переехал на остров Альсен. Он выставляет свои работы в Дрездене в январе 1906 и контактирует с группой <Мост>, от которой отходит год спустя. Офорты Нольде высоко оценил, в частности, Кирхнер. С 1906 Нольде обращается к гравюре на дереве, а с 1907 - к литографии. Работы художника, особенно его пейзажи, свидетельствуют о влиянии импрессионизма и Ван Гога ( <Красные и желтые розы>, 1907, Кельн, музей ВальрафРихарц). Около 1909-1910 манера Нольде смягчается и становится более разнообразной. В это время он начинает знаменитую серию картин на религиозные и библейские сюжеты, произведения, в которых экстатический пыл сочетается с глубокой чувственностью ( <Сошествие Св. Духа>, Зебюлль, фонд Нольде; <Золотой телец>, 1910, там же; <Христос и дети>, 1910, НьюЙорк, Музей современного искусства; <Легенда о Марии Египетской>, триптих, Гамбург, Кунстхалле; <Жизнь Христа>, 1912, девять картин, ц. Нойекирхен убер Нибюлль). Тема танца раскрывается и в религиозных и в светских произведениях ( <Дикий танец детей>, 1909, Киль, музей). Художник подчеркивает неистовый восторг и фигуру танцовщицы с худыми конечностями и грудью с огромными красными сосками ( <Танцовщицы при свечах>, 1912, Зебюлль, фонд Нольде). Некоторые работы художника посвящены сценам городской жизни ( <В кафе>, 1911, Эссен, музей Фолькванг). В 1910 Нольде создает серию гравюр ца дереве и офортов, изображающих вид гамбургского порта, а в 1910-1911 - живописные морские пейзажи, к которым он будет возвращаться на протяжении всей жизни. В 1911 в Остенде Нольде встречается с Энсором. В 1913 он сопровождает антропологическую экспедицию Кюльца-Дебера в Новую Гвинею, откуда привез большое количество рисунков, акварелей и картин ( <Тропическое солнце>, 1914, Зебюлль, фонд Нольде). По возвращении домой в 1914, он живет в Альсене (до 1917) и Берлине. С этого момента установившийся стиль Нольде мало меняется, но теперь художник смело использует цвет, контрасты голубых и желтых, оранжевых и фиолетовых тонов с богатыми оттенками ( <Брат и сестра>, 1918, там же); нередко он обращается к стилизации ( <Грешница>, 1926, частное собрание). С 1929 художник пишет акварелью

Дата публикации: 13-8-2010
Прочитано: 2210 раз
-  1  -
 1  | 2[>]