Поиск по сайту


       



Пуссен Никола Poussin Nicolas

1594, ЛезАндели - 1665, Рим
которая ухаживала за ним во время болезни. Ее брат, Гаспар Дюге, стал впоследствии учеником Пуссена. В это время Пуссен определяет свой путь, которого он придерживается как в жизни, так и в искусстве. Постепенно он перестает добиваться официальных заказов и пишет небольшие картины для частных заказчиков и коллекционеров, главным из которых стал Кассиано даль Поццо. Иногда это были полотна на традиционные религиозные сюжеты ( <Триумф Давида>, Мадрид, Прадо; Лондон, Картинная гал. Далиджкол- леджа; <Благовещение> и <Избиение младенцев>, Шантийи, музей Конде; <Снятие с креста>, СанктПетербург, Гос. Эрмитаж; Мюнхен, Старая пинакотека). Но лучшие картины Пуссена написаны на более поэтичные сюжеты. Некоторые являются простыми аллегориями ( <Вдохновение поэта>, Париж, Лувр; Ганновер, Картинная гал.). Другиеболее меланхоличны, они передают хрупкость человеческого счастья ( <Аркадские пастухи>, Чатсуорт, собрание Девонширна эту же тему позже будет написана и луврская картина; <Эхо и Нарцисс>, Париж, Лувр) и ничтожность роскоши ( <Мидас>, НьюЙорк, музей Метрополитен). Более тонкой аллегории смерти и возрождения посвящены картины <Диана и Эндимион> (Дейтройт, Институт искусств), <Смерть Адониса> (Кан, Музей изящных искусств), <Царство Флоры> (Дрезден, Картинная гал.), <Триумф Флоры> (Париж, Лувр). Стиль Пуссена определяется влиянием Тициана, <Вакханалии> которого из виллы Людовизи в Риме он штудировал и даже копировал. В 1635 известность Пуссена достигает Парижа. Большую роль в этом сыграли его работы, преподнесенные кардиналом Франческо Барберини в дар кардиналу Ришелье. В 1635-1636 художник по заказу Ришелье начинает две картины для украшения дворца кардинала ( <Триумф Пана>, Лондон, Нац. гал., и <Триумф Вакха>, Канзас-Сити, музей). В последующие годы связи с Францией упрочились, и в 1639 Пуссен был приглашен в Париж Людовиком XIII и Ришелье. Он долго колебался, прежде чем покинуть Рим, и решился на это только в 1640. Незадолго до этого путешествия Пуссен начал для Кассиано даль Поццо семь картин, изображающих <Семь таинств> (пять хранятся в ВеликобританииБивер Кастл, собрание Ратленд; шестая картина, находившаяся там же, утрачена; <Крешение> - Вашингтон, Нац. гал.). В них проявляется новая торжественность и тщательная проработка, отличная от картин, написанных в свободной манере в начале и в середине 1630-х. Композиции более просты и статичны, цвета более холодны, а в фигурах чувствуется влияние римской скульптуры. Последнюю картину из этой серии - <Крещение> - художник взял с собой в Париж и закончил лишь в 1642. Пребывание в Париже (1640-1642). Эти годы стали для Пуссена периодом разочарования. После эйфории, вызванной приемом, оказанным ему королем, кардиналом и сюринтендантом Кор. строений Франсуа Сюбле де Нойе, художник понял, что работы, которых от него ждали, совершенно ему чужды (большие алтарные картины <Учреждение Христом таинства Евхаристии> для капеллы в замке СенЖерменан-Ле и <Чудо Франциска Ксаверия> для капеллы ц. иезуитов; обеПариж, Лувр; огромные аллегорические полотна для Ришелье - <Время, спасающее Истину от посягательств Зависти и Раздора>, Париж, Лувр, и <Неопалимая купина>, Копенгаген, Гос. художественный музей; а также росписи в Большой галерее Лувра, не закончены, позже погибли). К этому добавились еще интриги Вуэ и других художников,

Дата публикации: 24-7-2010
Прочитано: 1074 раз
-  2  -
[<]1 |  2  | 3 | 4 | 5[>]