Поиск по сайту


       



Руссо Анри прозванный Таможенник Rousseau Henri dif Le Douanier

1844, Лаваль - 1910, Париж
материи и света придают этим небольшим панорамам таинственную атмосферу потерянного рая. Третья группаэто коллективнопатриотические ( <Столетие Независимости>, 1892, Дюссельдорф, собрание Вомеля), военные ( <Артиллеристы>, ок. 1893, НьюЙорк, музей Соломона Гуггенхейма; <Представители иностранных держав, приветствующие Республику под знаком мира>, выставлена в 1907, Париж, музей Пикассо) или спортивные сцены ( <Футболисты>, 1908, НьюЙорк, музей Соломона Гуггенхейма). Здесь современные и социальные темы поддержаны республиканскими убеждениями и превращены в воображаемые аллегории. Этот символический дух еще больше характерен для почти фантастических сцен - <Война> (1894, Париж, музей Орсэ) и <Сон> (1910, НьюЙорк, Музей современного искусства). Следует отметить, что в эти темы, очень популярные в официальной живописи того времени, Руссо вдохнул свежесть души и поэтичность, совершенно их преобразившие. Наконец, четвертая и самая знаменитая группа произведенийэто картины на экзотические сюжеты, которые в конце жизни художника достигли огромных размеров и которые принесли ему заказы и славу: <Отдых льва> (1907, НьюЙорк, музей Метрополитен), <Фламинго> (1907, НьюЙорк, собрание Ч. С. Пейсона), <В тропическом лесу. Битва тигра и быка> (1908, СанктПетербург, Гос. Эрмитаж), <Ягуар, нападающий на негра> (1909, Базель, Художественный музей), <Ягуар, нападающий на лошадь> (1910, Москва, Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина), <Обезьяны в девственном лесу> (1910, НьюЙорк, музей Метрополитен), <Каскад> (1910, Чикаго, Художественный институт). Конечно, Руссо вдохновлялся не своими выдуманными воспоминаниями о Мексике, а журнальными образами и посещениями Ботанического сада. Он обновил экзотические темы своим фантастическим стилем, растительным декором и непосредственным восприятием жизни животных. Он говорил, что сам боится тех хищников, которых изображает. Однако некоторая расслабленность многих его картин, иногда поспешность неопровержимы. Кроме того, Руссо писал букеты полевых и садовых цветов в тонкой и изысканной манере, с очень чистыми линиями. Для Руссо характерны светлые формы, выражающие реакцию художника, подобную реакции Гогена, на хаос импрессионистов, а также изысканные цвета, напоминающие примитивов XV в. Искренность и мягкость воображения связывают его с предшествующим народным искусством, однако он был первым народным художником, вошедшим в разряд <высокого> искусства. Его влияние было значительным и определило развитие если не школы, то целой группы живописцев, которых стали называть <примитивистами> или <наивными> художниками XX в.

Дата публикации: 19-8-2010
Прочитано: 1748 раз
-  3  -
[<]1 | 2 |  3