Поиск по сайту


       



Сезанн Поль Cezanne Paul

1839, Эксан-Прованс - 1906, там же
Сезанн Поль Cezanne Paul



СЕЗАНН

Поль Cezanne, Paul (1839, Эксан-Прованс - 1906, там же) французский художник Отец Сезанна, родом из Экса, был рабочим, затем торговцем шляпами, и в 1847 стал банкиром, обеспечив, таким образом, своему сыну безбедное будущее. В 1852-1858 Поль получает солидное гуманитарное образование в Бурбонском колледже в Эксе. Здесь начинается его дружба с Золя, с которым они проводят долгие часы в бурных спорах и мечтаниях. В 1858 Сезанн становится бакалавром и поступает на факультет права, но воодушевленный перепиской с Золя, он вскоре решает посвятить себя живописи, которая, как казалось тогда, была связана прежде всего с интеллектуальной атмосферой французской столицы. Изображения <Времен года> (1860, Париж, Пти Пале), которыми он украсил , деревенский дом, недавно приобретенный его отцом, свидетельствуют о юношеской неопытности художника. В Париже в 1861 он посещает академию Сюиса и учится у Вильвьеля, который также был родом из Экса, однако отсутствие опыта приводит его в уныние. Он возвращается к отцу, но ненадолго - вскоре его призвание проявилось окончательно. В 1862- 1869, в Париже и Эксе, Сезанн, знавший тогда только караваджистские и уже мало актуальные картины в церквах и музее Гране в Эксе, стал свидетелем конфликта между культивируемым пресным эклектизмом официальных живописных кругов и революционным реализмом Курбе, Мане и <отверженных> в 1863. Последним источником его вдохновения стало творчество Делакруа, в котором музейное искусство примирилось с модернизмом и которое было представлено на ретроспективной выставке в 1864. Подверженный этим разнообразным влияниям, Сезанн участвует в собраниях в кафе Гербуа и пленяется лиризмом Жерико и Домье. Барочный период. Свое беспокойство, страхи и беспорядочный образ жизни Сезанн выразил в своей живописной манере того времени. В пронзительно яркой. <грязевой> палитре, жирными, грубо положенными черными мазками он изображает эротические и макабрические сцены, вдохновленные итальянским и испанским барокко или такими подражателями, как Рибо ( <Оргия>, 1864-1868, собрание Леконт; <Мадлен>, 1869, Париж, музей Орсэ; <Вскрытие>, 1867- 1869, собрание Леконт). Более тонкие портреты и натюрморты наполнены удивительной силой и напряженностью ( <Негр Сципион>, 1865, СанПаулу, Художественный музей; <Портрет императора>, 1866, Париж, музей Орсэ). Когда началась война Франции с Германией, Сезанн находился в Эстаке (1870), где писал многочисленные пейзажи, смелые и сложные по композиции ( <Тающий снег. Эстак>, 1870, Цюрих, собрание Бюрля). Общение с импрессионистами. Привлеченный поисками импрессионистов, Сезанн в 1872-1873 обосновался рядом с Писсарро в Оверсюр-Уаз и испытал его влияние. В обществе Гортензии Фике, только что родившей ему сына, а также своих друзейГийомена, Ван Гога и особенно доктора Гаше, Сезанн отдыхает душой и телом и успокаивается. Его техника несколько меняется, он пишет теперь мелкими плавными мазками. В таких пейзажах, как <Дом повешенного> (1873, Париж, музей Орсэ), или таких натюрмортах, как <Буфет> (1873-1877, Будапешт,

Дата публикации: 17-7-2010
Прочитано: 1320 раз
-  1  -
 1  | 2 | 3 | 4[>]