Поиск по сайту


       



Сера Жорж Seurat Georges

1859, Париж - 1891, там же
произведением Сера является картина <Купание в Аньере> (Лондон, Нац. гал.), отвергнутое официальным Салоном 1884 и в том же году выставленное в Салоне Независимых. Это произведение очень оригинально, хотя и отмечено влиянием многих мастеров, в частности Пюви де Шаванна и Писсарро, в плане упрощения и <монументализации> форм. Здесь же появляются и некоторые новые принципы, подчерпнутые из книг и творений Делакруа. В 1886 появляется картина <Воскресенье после полудня на острове ГрандЖатт> (Чикаго, Художественный институт) - результат двухлетних усилий и поисков Сера. Специально для этой работы он исполнил множество этюдов с натурырисунки валёрами и картины, написанные очень быстро на маленьких деревянных дощечках. В своей мастерской он разрабатывал общую композицию или опять же на маленьких дощечках, или на больших холстах. Это длительное создание картины позволило Сера использовать здесь технику <дивизионизма>, основанную на противопоставлении цветов по закону дополнительных цветов и цветовых контрастов. Сера преследовал эту цель, с тех пор как впервые взял в руки кисть; по его собственному определению, он искал <формулу оптической живописи>, уточняя, что <чистота спектрального элемента> - это основа техники. С 1884 Сера связывают дружеские отношения с Синьяком, который интересовался теми же проблемами и который стал наиболее ревностным приверженцем дивизионизма. Вокруг них объединяются многие художники, например, Писсарро и его сын Люсьен, ДюбуаПилье, Люс, Ангран. Неоимпрессионизм вызывает удивление парижской публики и осуждение большинства критиков. Правда, Феликс Фенеон восхвалял это течение и разъяснял его научную основу читателям , а Гюстав Кан связал его с тенденциями писателейсимво- листов. Особое распространение неоимпрессионизм получил в Бельгии, где его адептами были Тео ван Рейселберг, Анри ван де Велде и Вилли Финч. Продолжая посещать литературные и художественные кружки, Сера тем не менее работал с необыкновенным усердием. Некоторые его произведения были выставлены в НьюЙорке Дюран-Рюэлем, другие - в Брюсселе, куда его пригласили члены группы . В Париже перед ним открывались самые разные залыгал. Мартине, Свободный театр, помещение журнала . Художник был допущен на последнюю выставку импрессионистов, а также регулярно принимал участие в выставках <Независимых>. Именно здесь в 1886 он показал свою картину <Воскресенье после полудня на острове ГрандЖатт>, в 1888 - <Парад> (1888, НьюЙорк, музей Метрополитен), в 1890 - <Канкан> (Оттерло, музей КрёллерМюллер) и <Пудрящаяся женщина> (Лондон, гал. Института Курто), в 1891 - <Цирк> (Париж, музей Орсэ). Кроме того, Сера выставляет и пейзажи, составляющие значительную часть его творчества. Главным образом это морские виды, в которых точные натурные наблюдения сочетаются с ритмической композицией картины. Действительно, метод Сера заключался в том, что лето он проводил на берегу моря, а затем завершал работу в своей мастерской. В 1885 он пишет пейзажи Гранкана (Лондон, гал. Тейт; НьюЙорк, собрание Рокфеллер); в 1886 - Онфлёра (Оттерло, музей КреллерМюллер; Прага, Нац. гал., НьюЙорк, Музей современного искусства), в 1888 - Портан-Бессена (Миннеаполис, Институт

Дата публикации: 22-7-2010
Прочитано: 1404 раз
-  2  -
[<]1 |  2  | 3[>]