Поиск по сайту


       



Сталь Никола де Stael Nicolas de

1914, СанктПетербург - 1955, Антиб
картин де Сталя, а в октябре 1946 художник подписывает контракт с торговцем картинами Луи Карре. Но 27 февраля умирает от болезни и лишений Жаннин, оставив мужа в отчаянии. Он едет в Савойю и знакомится там с Франсуазой Шапуту, на которой женится 22 мая и от которой будет иметь троих детей. В начале 1947 он перебирается в большую мастерскую на улице Гоге, неподалеку от мастерской Брака; здесь он может писать картины большого размера. Американский торговец картинами Теодор Шемпп, живущий в том же доме, приглашает его поехать в США, а в Париже эксперт Жак Дюбур защищает его искусство от критики. В апреле 1948 де Сталь получает французское гражданство. Для его первого <абстрактного> периода характерна напряженная и субъективная экспрессия, выражающаяся в перепутанных мазках и пастозности ( <Суровая жизнь>, 1946, Париж, Нац. музей современного искусства, Центр Помпиду). С 1949 структуры расширяются, и в то же время светотеневые контрасты уступают место более светлым и ярким гармониям ( <Композиция>, 1950, Лондон, гал. Тейт; <Улица Гоге>, 1949, Бостон, Музей изящных искусств). Затем де Сталь с помощью расположенных в шахматном порядке пятен создает вибрирующие картины (серию <Композиций>, 1951) , которые в январе 1952 завершаются <Крышами Парижа> (Париж, Нац. музей современного искусства, Центр Помпиду). После этого в его картинах появляются бутылки, яблоки, пейзажи, написанные широкими горизонтальными мазками, подтверждающими его желание всегда схватывать реальность, не жертвуя при этом свободной концепции. В 1951, не оставляя живопись, де Сталь столь же страстно делает 14 гравюр к изданию <Поэм> Рене Шара. Он вникает во все детали подготовки этой книги, которая в конце года будет выставлена в гал. Жака Дюбура. Позже он будет иллюстрировать и другие книги, в частности, Пьера Лекюира (20 офортов, 1954). Весной 1952 де Сталь получает сильный визуальный и эмоциональный шок во время ночного футбольного матча Франции и Швеции на стадионе Паркде-Пренс; этот матч вдохновил художника на множество маленьких этюдов и больших полотен ( <Большие футболисты>, 1952, Париж, частное собрание). В те же годы он пишет несколько <Ваз с цветами>, несколько марин (Онфлёр, Дьепп) и видов неба (Мант), а в продолжение <футболистов> создает <Музыкантов> (1953, Париж, Нац. музей современного искусства, Центр Помпиду) и картину <Бутылки в мастерской>. Все чаще он отправляется на юг (в Лаванду и Ла Сиота, в Италию и на Сицилию), где пишет многочисленные светлые пейзажи ( <Сицилийский порт>, 1954, Оттава, Нац. гал.). Кроме того, он вновь обращается к жанру натюрморта, а также к новым для него темамженские обнаженные фигуры и несколько конных фигур ( <Лежащая обнаженная>, 1954, Париж, частное собрание; <Розовый всадник>, 1954, там же). В этот же период де Сталь предпринимает губительную для себя попытку облегчить, дематериализовать свою живопись, используя лессировки, отмывку и растушевку контуров ( <Серая обнаженная со спины>, 1954, Париж, частное собрание; <Уголок мастерской на синем фоне>, 1955, там же). Южный свет ведет художника к поиску прозрачности в изображении кораблей и в маринах, созданных в 1954 и 1955, но сам художник считает, что это лишь переходный

Дата публикации: 18-8-2010
Прочитано: 1913 раз
-  2  -
[<]1 |  2  | 3[>]