Поиск по сайту


       



Строцци Бернарда прозванный Каппуччино

1581, Генуя - 1644, Венеция
Строцци Бернарда прозванный Каппуччино



СТРОЦЦИ

Бернарда, прозванный Каппуччино, а также Прете Дженовезе Strozzi, Bemardo, dit II Cappuccino, puis II Prete Genovese (1581, Генуя - 1644, Венеция) итальянский художник Строцци учился у сиенского маньериста Пьетро Сорри, работавшего в Генуе в 1595-1597, а в 1597 стал капуцином. В те годы художник писал небольшие моленные образы, но его карьера понастоящему началась только после 1610, когда ему было разрешено покинуть монастырь, чтобы помогать овдовевшей матери и заниматься своим искусством. Известно, что он исполнил фрески во дворце маркизов Чентуриони в СанПьетро д'Арена (1623-1625) и в 1629 создал алтарную картину <Мадонна с младенцем, святыми и ангелами> для одной из генуэзских церквей. После смерти матери в 1630 художник отказался вернуться в монастырь и был за это заключен в тюрьму. После этого он уехал в Венецию, где оставался до конца жизни. Его мощный и оригинальный стиль оформился между 1610 и 1630. В начале своего творчества Строцци не был склонен к реализму, он испытал влияние маньеризма Паджи, а также Бароччи, исполнившего в Генуе <Распятие> (1596, ц. СанЛоренцо). Его ранние произведения ( <Св. Екатерина>, Хартфорд, Уодсворт Атенеум; <Мертвый Христос>, Генуя, Академия Лигустика; <Скрипач>, Генуя, гал. Палаццо Бьянко) наполнены угловатыми драпировками, яркими красками и показывают ирреальную и абстрактную сторону существования. Но постепенно, с 1615 этот стиль начинает уступать место натурализму, в основе которого лежало сразу несколько влияний. Среди них преобладало влияние очень популярных в Генуе малых фламандцев (братья ван Валь, Рос), очевидное в таких картинах художника, как <Поклонение пастухов> (Балтимор, Художественная гал. Уолтерса) и <Кухарка> (Генуя, гал. Палаццо Россо), близких произведениям Артсена и Бекелара. Сильным было и ломбардское влияние, распространившееся в Генуе около 1618 благодаря работам Джулио Чезаре Прокаччини, написавшего <Тайную вечерю> для генуэзской ц. СантиссимаАннунциата. Возможно также, что работа О. Джентилески в Генуе в 1621 ( <Благовещение> в ц. СанСиро) способствовала развитию интереса Строцци к игре светотени, о чем свидетельствуют три картины из ц. СантиссимаАннун- циатадель Вастато в Генуе ( <Отречение апостола Петра> и др.). Но особенно благодаря Рубенсу и его картине <Чудо св. Игнатия> (1620, Генуя, ц. СанАмброджио), а также произведениям Ван Дейка, работавшего в Генуе в 1621-1627, Строцци сумел объединить все эти различные стилистические элементы в единую свободную манеру: его палитра становится светлее, цветатеплее и ярче, а мазокболее вибрирующим и пылким. Этот зрелый стиль художника, развитый позднее в Венеции, проявляется в <боццетто> с изображением <Рая> (1625, Генуя, Академия Лигустика), во фресках, созданных Строцци в генуэзской ц. СанДомени- ко в 1625 (не сохранились), и в картине <Толкование сна Иосифом> (Генуя, собрание Паллавичини). Все эти работы свидетельствуют о том влиянии, которое оказал Строцци на генуэзскую живопись, в частности на творчество Де Феррари. Среди важных работ мастера, созданных в Генуе, следует назвать также фрески на темы римской истории во дворце Чентурионе ди Карпинето в

Дата публикации: 8-7-2010
Прочитано: 1582 раз
-  1  -
 1  | 2[>]