Поиск по сайту


       



Сурбаран Франсиско де Zurbaran Francisco de

1598, Фуэнте де Кантос, провинция Бадахос - 1664, Мадрид
Сурбаран Франсиско де Zurbaran Francisco de



СУРБАРАН

Франсиско де Zurbaran, Francisco de (1598, Фуэнте де Кантос, провинция Бадахос - 1664, Мадрид) испанский художник Сын баскского торговца, поселившегося в Эстремадуре и женившегося там, в 1613 Сурбаран переезжает в Севилью. Он поступает учеником к художнику Педро Диасу де Вильянуэва, мастеру картин на религиозную тематику, чьи работы не сохранились. В 1617 Сурбаран поселяется в Льерене, городе на юге Эстремадура, где женится и живет более десяти лет, работая по заказам различных монастырей в Эстремадуре и Севилье. Его первые известные нам работыэто датированная и подписная картина <Распятие> (1627, Чикаго, Художественный институт) и несохранившаяся композиция <Непорочное зачатие>, которая датируется, впрочем, скорее 1656, а не 1616. Картины, происходящие из картезианского монастыря в Триане и созданные, возможно, в ранний период (их датировки и поныне являются предметом многочисленных дискуссий), находятся в Провинциальном музее изящных искусств в Севилье ( <Мадонна>, <Чудо св. Гуго Гренобльского>, <Св. Бруно и папа>); светлые тона и схематизм композиции этих картин несут на себе отпечаток молодости. В 1626 Сурбаран пишет цикл картин из истории св. Доминика для монастыря в Севилье (Севилья, Провинциальный музей изящных искусств и ц. Ла Магдалена). Здесь уже очевидно влияние караваджизма, проявляющееся в световых контрастах, лепке формы, умении выразить свойства материала, что впоследствии станет характерными чертами манеры Сурбарана ( <Св. Грегуар> и <Св. Амвросий>, Севилья, Провинциальный музей изящных искусств). В 1628 художник заключает контракт на серию картин, предназначенных для монастыря Ла Мерсед Кальсала в Севилье, где работает в соавторстве с неким Франсиско Рейна. На картинах, подписанных Сурбараном - <Видение св. Педро Ноласка> (1629, Мадрид, Прадо), <Мадонна> (1630, Цинциннати, музей) - сумрачность усиливается золотистой гаммой. Около 1629 была создана и серия картин для францисканской коллегии св. Бонавентуры, начатая Ф. де Эррерой Старшим (Дрезден, Картинная гал., Париж, Лувр). В этом же обильном на события 1629 муниципалитет Севильи приглашает Сурбарана поселиться в этом городе, художник принимает приглашение и переезжает в Севилью вместе со своей второй женой, Беатриз де Моралес, и детьми. Защищая его от недовольства местных художников, завидующих его успеху, покровители художника заказывают ему картину <Непорочное зачатие> для городской ратуши; вероятно, именно эта картина была обнаружена в 1963 в коллегии Хадрака (вместе с картинами <Севильский порт> и <Жиральда>). 1630-е - самое плодотворное десятилетие в творчестве Сурбарана. Большая картина <Триумф св. Фомы Аквинского> (1631, Севилья, Провинциальный музей изящных искусств) является, несмотря на еще маньеристическую по характеру композицию, состоящую из двух зон, значительным произведением, исключительным по своей реалистической силе, богатству материала и цвета и выразительности ликов. В 1634 Сурбарана приглашают в Мадрид, вероятно, по рекомендации Веласкеса, с которым художник когда-то познакомился в Севилье. Для нового Кор. дворца БуэнРетиро он исполняет серию картин на мифологические

Дата публикации: 19-5-2010
Прочитано: 2489 раз
-  1  -
 1  | 2 | 3[>]