Поиск по сайту


       



ТЁрнер Джозеф Мэллорд Уильям Turner Joseph Mallord William

1775, Лондон - 1851, там же
эмоциональные возможности цвета. Все это постепенно приводит его к большей абстракции. Последние произведения художника являются, по правде говоря, очень трудны для восприятия. Гораздо более привлекательно сегодня его творчество 1820-х, совершенно последовательное в своей эволюции и близкое некоторым тенденциям абстрактного искусства. Однако оно было непонятно современникам, хотя превозносивший Тёрнера Рёскин интерпретировал его картины с большим проникновением. Действительно, хотя произведения Тернера, даже самые смелые, опираются на наблюдении реальности, его натурализм очень далек от скрупулезной тщательности прерафаэлитов или аналитического метода импрессионистов. Этот натурализм вдохновлен не примитивизмом или реализмом, но благородством и чувствительностью романтика. С 1987 наследие Тернера (около 20 000 произведений, в основном акварелей и рисунков, но также около 300 картин) выставлено в специальном корпусе лондонской гал. Тейт, за исключением нескольких шедевров, оставшихся в Нац. гал. Другие произведения хранятся в многочисленных частных и публичных собраниях Великобритании (в частности, в Петворт-Хаусе) и США (центр П. Меллона, музеи Вашингтона, НьюЙорка, ЛосАнджелеса, Толедо, Кливленда, Индианаполиса). В Лувре представлен <Пейзаж с рекой и бухтой> (ок. 1835-1840), являющийся одним из самых удивительных <незавершенных> пейзажей художника.

Дата публикации: 14-8-2010
Прочитано: 2084 раз
-  3  -
[<]1 | 2 |  3