Поиск по сайту


       



УГЕ Хайме Huguet Jaime

ок. 1415, Вальс - 1492, Барселона
УГЕ Хайме Huguet Jaime

УГЕ Хайме Huguet, Jaime (ок. 1415, Вальс - 1492, Барселона) испанский художник Уге работал сначала в Сарагосе, затем в Таррагоне, куда архиепископ и меценат Дальмау де Мур приглашал многочисленных художников, а с 1448 - в Барселоне. Уге был главным представителем испанской готической живописи второй половины XV в., его творчество принадлежит последнему периоду <золотого века> барселонской живописи. После смерти Мартореля мастерская Уге занимает господствующее положение в Барселоне. В своих работах художник дополняет к исканиям Мартореля и Луиса Дальмау постоянное волненние, дух мистицизма и величие. Его занимали проблемы организации пространства, освещения, пейзажа, однако под давлением заказчиков (в основном ремесленников и торговцев) он должен был сохранять верность традиции, которая часто придает его живописи некоторую архаичность. Многие произведения Уге упомянуты в документах. На <Триптихе св. Георгия> (БерлинДалем, музей, и Барселона, Музей изящных искусств Каталонии), исполненном, возможно, в арагонский период, святой в доспехах изображен крупным планом; его лик задумчив и меланхоличен, его фигура обращена к принцессе; на заднем планесинее небо и зеленеющий пейзаж. В <Алтаре Вальмоль> (1447- 1450, Барселона, Музей изящных искусств Каталонии; створка <Благовещение> - Таррагона, музей) с изображением Мадонны с младенцем в окружении музицирующих ангелов фламандского типа угадывается влияние Дальмау. Небольшой трехчастный алтарь ( <Благовещение>, <Эпифания>, <Голгофа>, до 1450, Вич, музей) включает в себя сельский пейзаж с двумя крепостями; в элегантной композиции <Эпифания> отражено влияние готического стиля Мартореля. В 1450-1455 Уге написал картину <Положение во гроб> (Париж, Лувр) - традиционный образ, трактованный рельефно на фоне неба. В эти годы создана и восхитительная алтарная картина <Бичевание Христа> (там же); на фоне элегантной аркады дальнего плана изображается пейзаж, церковь, голубеющие холмы, извилистая дорога. К зрелому периоду творчества Уге принадлежит <Алтарь св. Винцента из Саррии> (сохранилось пять створок, 1458-1460, Барселона, Музей изящных искусств Каталонии). Литургическая пышность дополнена здесь тщательными физиогномическими штудиями (что особенно заметно в удивительной группе певцов в <Рукоположении св. Винцента>), а также геометрической строгостью и монументальностью, подтверждающие интерес художника к пластической конструкции картины, которая отличает его работы от линейных произведений <интернациональной готики>. <Алтарь св. Антония аббата> (1455-1458, погиб в 1909) состоял из образа святого с посохом в руке и открытой книгой и шести повествовательных композиций. От <Алтаря архангела Михаила> (1455-1460, Барселона, Музей изящных искусств Каталонии) сохранилось очаровательное изображение Богоматери с младенцем и четырьмя святыми, а также три боковых створки ( <Победа архангела Михаила над Антихристом>, <Явление архангела Михаила на замке Святого Ангела в Риме> и <Чудо горы СанМишель>, где мать с новорожденным младенцем убегают по волнам). Большой <Алтарь св. Абдона и Сенена> (1459-1460, Таррасса, ц. СантаМария де Эгара) посвящен патронам каталонских земледельцев. Два молодых святых, элегантно одетых, гордых и меланхоличных, изображены на мозаичном полу, в лучах света. Боковые створки содержат сцены их мученичеств, переданных с живописным

Дата публикации: 3-7-2010
Прочитано: 1305 раз
-  1  -
 1  | 2[>]