Поиск по сайту


       



Фрагонар Жан Оноре Fragonard Jean Hornre

1732, Грае - 1806, Париж
Фрагонара занимают в Лувесьенне четыре композиции Вьена. Эта критика очень задевает Фрагонара. Его друг, финансист Бержере, увозит его и жену в длительную поездку (1773-1774) на юг Франции, в Италию (они побывали в Риме и Неаполе) и - на обратном путиАвстрию. Во время этого путешествия Фрагонар создал серию сангин и акварелей (этюды пейзажей и народных типажей), которые являются шедеврами его графического творчества. Третий парижский период (1776-1806). По возвращении Фрагонара в Париж (конец 1774) начинается более чем тридцатилетний (половина творческой деятельности), но мало изученный период его творчества. Он теряет свою былую популярность, а Революция нанесет ему окончательный удар. Если сначала Фрагонар отнесся к новым идеям очень благосклонно ( <Гению Франклина>, гравировано Маргаритой Жерар, 1778), то затем он стал более осторожен. Глубоко потрясенный смертью своей дочери Розали (октябрь 1788), он покидает Париж и уезжает в Грае (1790-1791). События Революции уменьшили его довольно значительное состояние, а его клиентура была изгнана из страны или разорена. Однако Фрагонар избежал нищеты, благодаря своему бывшему ученику Давиду и своим познаниям эксперта; он получил место и жалованье хранителя Музея (будущего Лувра, 1793-1800). Если сам он больше не имел почитателей, то произведения его родственницы и ученицы Маргариты Жерар становились все более популярными; возрастал и авторитет его сына, Эвариста, учившегося у Давида. Окруженный семьей и несколькими верньми друзьями, <папаша Фраго> счастливо пережил монархию; он умер после короткой болезни 22 августа 1806. Творчество этих лет еще предстоит реконструировать. Большая часть произведений не дошла до наших дней; нередко Фрагонару приписывают и детские потреты работы МарииАнны Жерар и жанровые картины Маргариты Жерар. Отзывы критики, второе пребывание в Италии и эволюция парижского вкусавсе это, казалось, глубоко задело чувствительный темперамент Фрагонара, подтолкнув его к полному обновлению его стиля и поэтического звучания. Его колорит высветляется, в нем появляется гармония золотых и серебряных тонов, которые тяготеют к монохромности. Его манера, сохраняя всю свою свободу, иногда обращается к строгому мастерству северных мастеров, предвосхищая этим Буальи ( <Поцелуй украдкой>, до 1788, СанктПетербург, Гос. Эрмитаж), а иногданапомина- ет Лесюера ( <Фонтан любви>, до 1785, Лондон, собрание Уоллес) и вплотную подходит к Давиду. Его привлекает не столько римская героика, сколько язык аллегорий и элегий с их интересом к пейзажу и любовным сюжетам. В этих картинах дух эпохи выражен очень индивидуальноот философствований до сентиментальности Грёза или Руссо. Сюда вплетаются и темы меланхолии, страсти, эротики ( <Жертвоприношение розы>, частное собрание), аналогом которым может служить лишь поэзия Парни и Шенье и которые через Давида ведут прямо к романтизму. Утверждение неоклассицизма, поддержанное политическими событиями и лично Давидом, не умаляет важности искусства Фрагонара, которое

Дата публикации: 2-8-2010
Прочитано: 1434 раз
-  3  -
[<]1 | 2 |  3  | 4[>]