Поиск по сайту


       



Фридрих Каспар Давид Friedrich Caspar David

1774, Грейфсвальд - 1840, Дрезден
со спиныстоль частые в картинах Фридрихасимволизируют верующего человека, который рассматривает свое существование как подготовку к вечной жизни ( <Двое, созерцающие луну>, Дрезден, Картинная гал.; <На парусном корабле>, СанктПетербург, Гос. Эрмитаж; <Восход луны над морем>, там же и Берлин, Нац. гал.; <Женщина у окна>, Берлин, Нац. гал.). Многочисленные напоминания о смерти приобретают положительную окраску; они обозначают трансцендентное. Его картины масломэто в большинстве своем сложные пейзажи, синтезирующие различные природные мотивы, акварели - это непосредственные этюды, а рисунки (за исключением сепий) - почти всегда сделаны с натуры. Пейзажи Фридриха с их глубокой духовностью и богатством чувств были высоко оценены публикой уже в начале XIX в. <Теченский алтарь> и <Монах у моря> встретили живую критику. Известность Фридриха достигла своего апогея в 1810, когда некоторые его произведения были куплены прусским двором. В 1816 он стал членом дрезденской Академии, а в 1824 - назначен ее профессором. Однако за исключением Каруса, Блехена и Даля, Фридрих не оказал особого влияние на современников. Его символическая концепция искусства противоречила прозаизму эпохи бидермейера. Вновь открытый в начале XX в., он считается сегодня крупнейшим немецким пейзажистом XIX столетия. Произведения Фридриха представлены в большинстве немецких музеев, в частности, в Берлине (Нац. гал. и Шарлоттенбург), Дрездене (Картинная гал.) и Гамбурге (Кунстхалле), а также в Бремене, Эссене, Карлсруэ, Ганновере, Лейпциге (Музей изобразительных искусств - <Возрасты>, 1835), Киле, Кельне и Мюнхене. В других странах его работы хранятся в Вене, СанктПетербурге (Гос. Эрмитаж), Москве (Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина), Винтертуре (собрание О. Рейнхарта - <Меловые скалы на острове Рюген>), Осло, Праге и Париже (Лувр - <Дерево с воронами>).

Дата публикации: 2-8-2010
Прочитано: 2259 раз
-  2  -
[<]1 |  2