Поиск по сайту


       



Фуке Жан Fouquet Jean

ок. 1420, Тур - 1477/1481, там же
расположение фигуры в три четверти и аналитический реализм; но живую и чувствительную фламандскую манеру Фуке сочетает с характерными для всего его последующего творчества чертами, - объемностью и монументальностью, - которые, по мнению Фосийона, он заимствовал из французской готической скульптуры. Возвращение из Италии: <Часослов Этьена Шевалье>. По возвращении из Италии, Фуке обосновывается в Type, где работает для города, двора и королевских чиновников. <Часослов Этьена Шевалье>, казначея Франции, был создан до 1461, вскоре после возвращения художника на родинуон несет в себе явный отпечаток итальянского опыта. От этого ансамбля сохранилось лишь 47 отдельных листов (из них 40 - Шантийи, музей Конде; 2 - Париж, Лувр). На половине из них изображение представлено в двух регистрахнижний служит повествовательным или декоративным дополнением основной истории. Из Италии Фуке привез не только новый декоративный репертуар Ренессанса, но, что нужно отметить особо, страсть к трехмерному пространству, прежде неизвестную во Франции, и взаимодействию объемов в этом пространстве. Он демонстрирует глубокое знание флорентийского искусства той эпохи (Мазолино, Мазаччо, Доменико Венециано, Фра Анджелико), великолепные образцы которого он видел в Риме и, возможно, в самой Флоренции. Эти искания отвечали его собственным интересам: он познает всю силу линейной перспективы, которую, однако, не склонен трактовать научно, и выразительность простых форм в строго построенной композиции. Но эти интеллектуальные по своей стуи открытия не лишают его тяги к чувственной действительности. В качестве фона для своих композиций художник избирает турские пейзажи и парижские постройки, он стремится передать непосредственность будничных жестов персонажей, воссоздать камерную атмосферу интерьеров и световоздушную среду пейзажей. Эти черты еще больше усилятся в творчестве Фуке, по мере того, как будут стираться итальянские воспоминания. <Часослов Этьена Шевалье> получил широкую известность; некоторые его композиции почти буквально повторяются во многих часословах, созданных в мастерской Фуке (НьюЙорк, библиотека Пьерпонт Морган) или художниками, усвоившими его влияние (например, Жаном Коломбом - <Часослов Лаваля>, Париж, Нац. библиотека). Картины (1450-е). Этим периодом датируется и обетный <Диптих из Мелена>, заказанный все тем же Этьеном Шевалье для церкви своего родного города и, по преданию, в память Агнесы Сорель (1450), чьи черты воплощены в лике Мадонны ( <Этьен Шевалье со св. Стефаном>, БерлинДа- лем, музей; <Мадонна с младенцем>, Антверпен, Кор. музей изящных искусств). Рама диптиха была украшена медальонами из позолоченной эмали; на одном из них помещен автопортрет Фуке (Париж, Лувр), - первый известный автопортрет в истории французской живописи и первый опыт использования во Франции новой итальянской техники. Тогда же создан и большой алтарь <Пьета из Нуана> (Нуан, приходская ц.), исполненный, вероятно, с помощью мастерской; датировка <Пьеты> вызывает споры, но скульптурность образов и текучесть форм позволяют отнести ее к тому же периоду, что и <Диптих из Мелена>. Портрет Гийома

Дата публикации: 1-6-2010
Прочитано: 1014 раз
-  2  -
[<]1 |  2  | 3 | 4[>]