Поиск по сайту


       



Шампень Филипп де

1602, Брюссель - 1674, Париж
искусств), <Воскрешение Лазаря> (Гренобль, Музей изящных искусств), <Успение Марии> (ГреулеБан, капелла Руссе) и <Сошествие Св. Духа> (Ливорно, церковь). В январе 1629 Шампень получает , документы, подтверждающие его французское подданство. Он был по достоинству оценен не только королевойматерью, но и Людовиком XIII, который в 1634 заказал ему картину <Посвящение герцога Лонгевиля в рыцари ордена Св. Духа> (Тулуза, Музей изящных искусств). Вероятно, он был и любимым художником Ришелье, который около 1630 поручил ему (вместе с Вуз) украсить галерею Знаменитых людей в кардинальском дворце; от этой работы до нас дошло только три портретаГастона де Фуа (Версаль, музей дворца), Монлюка (собрание герцога Монтескьюфезенсака) и Людовика XIII (Париж, Лувр). Интересно, что несмотря на отказ Шампеня в 1635 руководить работами по украшению замка Ришелье, кардинал не лишил его своего расположения, поручив Лемерсье в 1641 заказать декорацию церкви Сорбонны. Кроме того, художник исполнил несколько портретов кардинала (Париж, Лувр; Шантийи, музей Конде; Варшава, Нац. музей). Придворный живописец (король обязал его в 1637 написать картину <Обет Людовика XIII>, Кан, Музей изящных искусств), Шампень был в равной степени уважаем и Церковью. Так, в 1631-1632 он работал для парижских монастырей, создал <Благовещение> (там же) для собора НотрДам в Париже, а в 1638 для алтаря ц. СенЖер- мен-л'Осерруа в Париже он написал сцену <Успения Марии> (Гренобль, Музей изящных искусств) и две фигуры святых (Брюссель, Кор. музей изящных искусств). Смерть Ришелье (1642) и Людовика XIII (1643) не помешали славе Шампеня, который в 1645 полностью посвящает себя основанию Кор. Академии живописи и скульптуры. Он рисует портрет Людовика XIV (рисунокПа- риж, Лувр) и работает по заказам Анны Австрийской: в 1645 в монастыре ВальдеГрас, для которого пишет, в частности, 4 пейзажа со сценами из (в переводе Арно д'Андильи (Париж, Лувр; Тур, Музей изящных искусств), а в 1646 в ПалеРояле, где для оратория создает <Обручение Марии> (Лондон, собрание Уоллес) и <Благовещение> (там же). Кроме того, он получает заказы от регентши и премьерминистра; Жак Тюбёф заказал ему картины для его капеллы в ц. Оратуар (НьюЙорк, музей Метрополитен). Но он работает не только для них, но и для городской парижской управы, которая в 1648, 1654, 1657 заказала ему групповой портрет купеческих старшин и четырех членов магистрата в сопровождении королевского прокурора и секретаря суда, а также отдельные портреты каждого из этих персонажей. Групповой портрет (1648) хранится ныне в Лувре. Таким образом, Шампень был наиболее популярным художником в Париже. Верность ему сохраняло и духовенство. В 1648 он пишет <Введение во храм> для коллегии СентОноре (Брюссель, Кор. музей изящных искусств), а в 1657 - три сцены из жизни св. Жерве и св. Протаса (Лион, Музей изящных искусств; Париж, Лувр). Его известность достигает и провинции: в 1644 он создает <Рождество> для собора в Руане (одно из немногих его произведений, и поныне находящихся на своем месте), а чуть позже - <Видение св. Бруно> для картезианского монастыря Гайона (сохранились только подготовительные

Дата публикации: 20-8-2010
Прочитано: 1076 раз
-  2  -
[<]1 |  2  | 3 | 4[>]