Поиск по сайту


       



Эвердинген Цезарь ван

1606, или 1617/1621, согласно Хоубракену, Алкмар - 1678, там же


ЭВЕРДИНГЕН

Everdingen семья голландских художников

ЭВЕРДИНГЕН

Цезарь ван (1606, или 1617/1621, согласно Хоубракену, Алкмар - 1678, там же) Эвердинген учился у Яна ван Бронкхорста в Утрехте. В 1632 вступил в гильдию живописцев Харлема, став в 1655-1656 ее деканом. В 1648 и в 1650 он работал во дворце Хёйстен-босх близ Гааги. В 1661 он поселился в Амстердаме. Эвердинген был мастером портретов (портреты Виллема Барта, 1671, Амстердам, Гос. музей; Элизабет ван Кессел, 1671, там же; Алберта Капелмана, 1635, Лейден, музей; Анны Блум, 1635, там же), а также исторических и жанровых сцен ( <Сократ, две его жены и Алкивиад>, Страсбург, Музей изящных искусств; <Диоген в поисках человека>, 1652, Гаага, Маурицхёйс; <Вакх, нимфы и любовь>, Дрезден, Картинная гал.). Эти работы выполнены в прекрасных серокоричневых тонах, причем строгость композиций соседствует в них с почти караваджистским желанием противопоставить объемы, моделированные светлыми изысканными тонами и пластической твердостью, приводящей иногда к странным и пленительным эффектам ( <Римлянка>, 1665, Ворден, собрание Старинг; <Пять муз>, Гаага, дворец Хёйстен-босх).

ЭВЕРДИНГЕН

Алларт ван (1621, Алкмар - 1675, Амстердам) Согласно Хаубракену, брат Цезара Алларт ван Эвердинген, учился у Руланта Саверея в Утрехте и Питера Молейна в Харлеме. В 1645 в Харлеме он женился и в том же году вступил в гильдию живописцев этого города. В 1657 он стал жителем Амстердама. Около 1640 он предпринял путешествие в Скандинавию, из которого вынес главную черту своего творчествавиды норвежских и шведских поселений в окружении дикой и величавой природы, побежденные морем скалистые берега и могучие каскады покрытых лесом гор. Этими пейзажами, незнакомыми в Голландии, Алларт ван Эвердинген продолжил течение маньеристической экзотики, примером которой является творчество Саверея. Изысканность фактуры и освещения, оттенки зеленого и коричневого тонов, точность внимательного художника - благодаря этим чертам он стал одним из лучших мастеров реалистического голландского пейзажа первой половины XVII в., наряду с ван Гойеном и Артом ван дер Нером. Его работы напоминают также грандиозные виды X. Сегерса и К. Урсома (например, его пейзаж <Фьорд>, Карлсруэ, Кунстхалле). Эвердинген оказал влияние на Якоба ван Рёйсдала, у которого некоторые его нововведения лишатся своей живописности и превратятся в волнующие лирические спектакли. <Скандинавские пейзажи> Эвердингена хранятся почти во всех крупных музеях мира (например, 4 пейзажа в амстердамском Гос. музее). По своей тональности особенно выделяется <Вид замка Монжур, близ Амблев> (Гаага, Маурицхёйс). Во Франции, помимо Лувра произведения художника представлены в музеях Страсбурга, Амьена, Нанси, Бордо, Лиона и Руана ( <Скандинавский пейзаж>, 1670). Следует также отметить несколько прекрасных и редких марин Эвердингена (Шантийи, музей Конде; Алкмар, музей), которые повлияли на творчество его ученика Бакхёйзена. Алларт ван Эвердинген не менее знаменит и как гравер. Впрочем, техника офорта вполне соответствовала склонности художника к точности. Помимо многочисленных скандинавских

Дата публикации: 16-5-2010
Прочитано: 1300 раз
-  1  -
 1  | 2[>]