Поиск по сайту


       



Энгр Жан Огюст Доминик Ingres Jean Augusts Dominique

1780, Монтобан - 1867, Париж
окружение и большая французская колония обеспечивали его заказами. Он написал много портретов высших должностных лиц ( <Росток Аржантейя>, J810, Вашингтон, Нац. гал.; <Мольтедо>, 1810, НьюЙорк, музей Метрополитен; <Канатчик>, 1811, Париж, Лувр; <Боше>, там же; <Девийеры>, 1811, Цюрих, фонд Бюрль) и несколько больших композиций (архаичную по рисунку картину <Ромул, победитель Акрона>, 1812, Париж, Школа изящных искусств, хранится в Лувре и предромантическую - <Сон Оссиана>; 1813, Монтобан, музей, обедля императорского дворца Монте Кавалло на Квиринале; а также <Вергилий, читающий <Энеиду> Августу>, 1812, Тулуза, музейдля виллы Альдобрандини, резиденции римского правительства). После возвращения из Неаполя (где Энгр писал <Спящую>, не сохранилась) художник создает три капитальных произведения, в которых своей кульминации достигает искусство арабесков: <Портрет мадам Сенонн>, оконченный в 1816 (Нант, Музей изящных искусств), <Большая одалиска> (Париж, Лувр) и <Паоло и Франческа> (Шантийи, музей Конде). В 1813 Энгр женился на Мадлен Шапелль, модистке из Гере. С крахом Империи, в 1815, он потерял всех своих прежних заказчиков. Он вынужден писать портреты, ставшие основным средством его существования: карандашные портреты членов новой английской колонии ( <Сестры Монтегю>, 1815, Лондон, частное собрание) или семейные портреты ( <Семейство Стамати>, 1818, Париж, Лувр) - жанр, который он презирал, но в котором выражал свой замечательный талант рисовальщика - в элегантных и естественных позах, в точных и решительных штриховых линиях. Тогда же он создал небольшие картины на исторические сюжеты: <Генрих IV, принимающий посла Испании> (1817, Париж, Пти Пале), <Смерть Франциска 1> (1818, там же), <Герцог Альба в СентГюдю- ле> (1815-1819, Монтобан, музей) и <Роже и Анжелика> (1819, Париж, Лувр). Флоренция (1820-1824). По зову своего прежнего соученика, скульптора Лоренцо Бартолини, Энгр поселился на четыре года во Флоренции, где изучал работы Рафаэля и написал несколько замечательных портретов - <Бартолини> (1820, Париж, Лувр), <Н. Д. Гурьева> (1821, СанктПетер- бург, Гос. Эрмитаж), <Месье Леблан> и <Мадам Леблан> (1823, НьюЙорк, музей Метрополитен); и выполнил важный заказ французского правительства - картину <Обет Людовика XIII> (1820-1824, Монтобан, собор). Париж (1824-1835). В октябре 1824 Энгр сопровождает свою картину в Париж; в Салоне она имела огромный успех, благодаря своему религиозному сюжету; она напоминала <мадонн> Рафаэля и стала своеобразным символом классической традиции, в противовес представленной на том же Салоне <Резне на Хиосе> Делакруа, манифесте романтизма. С этого момента Энгр зачислил себя в защитники классической доктрины и сделал блестящую официальную карьеру: он получил крест Почетного Легиона и был избран в Академию Художеств (1825). Он открыл мастерскую, в которой обучались многочисленные ученики. Картина <Апофеоз Гомера> (1827, Париж, Лувр), предназначенная для плафона луврского дворца, как и работа Делакруа <Смерть Сарданапала>, имела большой успех среди поклонников классики. Своим выбором художников и писателей, древних и современных, которые окружают поэта, Энгр утверждает доктрину <науки поэзии>. Одной из вершин искусства Энгра стал <Портрет Л. Ф. Бертена> (1832, Париж, Лувр), в котором с исключительной выразительностью переданы черты индивидуального характера и, в то же время, создан социальный портрет видного представителя

Дата публикации: 17-8-2010
Прочитано: 1557 раз
-  2  -
[<]1 |  2  | 3 | 4 | 5[>]