Поиск по сайту


       



Фландрия

Flandres (Flandre)
фламандский жанр. В этом жанре работали Брейгель Бархатный, В. ван Хахт, Ф. II Франкен, И. II Франкен, ван Кессел и Д. Тенирс младший, в условной и приукрашенной манере воссоздавая коллекции антверпенских любителей искусства. Фламандские живописцы, в частности, X. ван Стенвейк и П. Неффс, исполнили также замечательные картины с видами интерьеров церквей. Позже, появляется аристократическое искусство, восходящее к творчеству Ханса Вредемана де Вриса и изображающее интерьеры дворцов. Пейзаж. Фламандский пейзаж развивался в XVII в. в рамках общеевропейской эволюции этого жанра. Ключевую роль в развитии пейзажа играли Гиллис ван Конинкслоо, эмигрировавший в Амстердам, и Пауль Бриль, переехавший в Италию. Важное место занимали также художественные веяния, исходящие из Праги и Франкентальской школы. На пересечении этих влияний складывается искусство П. Стевенса младшего и К. де Кейнинка. Этот вкус к необычайному, детально проработанному и лирическому пейзажу, трансформированный под влиянием барочного динамизма, проявляется в произведениях Рубенса, Кейринкса, Вильденса и Браувера; эти же черты присущи и утонченным маринам, например, Б. Петерса. В то же время, изящный, тонкий стиль характерен для произведений Стальбемта, Верхахта, Момпера, ван Алслота, Говартса и, особенно, Брейгеля Бархатного. Синтетичное искусство Бриля и Момпера надолго определит развитие Брюссельской школы и окажет влияние на творчество Л. де Ваддера, Фукьера, Ж. д'Артуа и Хёйсманса, в произведениях которого рубенсовский лиризм сочетается с итальянизированным классицизмом. Портрет. В этом жанре работали крупнейшие фламандские мастераРубене, Ван Дейк, Иордане. Важно отметить, что фламандские портретисты имели большой успех за пределами самой Фландрии: Ван Дейк и П. Лели - в Англии, тот же Ван Дейк, Сюстерманс и Вут - в Италии, Франс Поурбус младший и Шампеньво Франции. Замечательные портреты создали также Корнелис де Вое, В. Буке, Я. де Рейн, ван Ост младший и Г. Кокс. XVIII в. Во Фладрии это была эпоха <малых мастеров> par excellence. Усиливается политический разрыв между Южными и Северными Нидерландами, а во Фландрии преобладает французское влияние. Пейзажисты Мишо, Схувардтс, Баур и Баудевейнс продолжают традиции Брейгеля Бархатного, а баталисты Брейдел, Кастелс, Тиллеманс, ван ФаленсВау- вермана. В жанре итальянизированной <пасторали> работают Антониссен и Оммеганк, а ван Блумен и ван Линт создают благородные пейзажи в духе Дюге. Босхарт и Вербрюгген пишут цветочные натюрморты с женскими фигурами, полными французского изящества. Именно в это время появляются и первые натюрморты (работы ван Даля и Редуте), которые покорят наполеоновскую Францию. Вслед за голландцами к гризайлевой технике обращаются де Вит и Соваж. Но лидирующее положение во фламандской живопись того времени занимают жанровые художники, продолжатели традиций Тенирса и Стена, в которую они внесли большую светскость (Томас, ван ден Босхе, Говартс,

Дата публикации: 28-7-2010
Прочитано: 1911 раз
-  6  -
[<]1 | 2 | 3 | 4 | 5 |  6  | 7[>]