Поиск по сайту


       



Германия

На протяжении всего каролингского периода господствующее влияние на развитие искусства миниатюры оказывал двор Карла Великого.
основывают группу <Фаланга> (1901-1904). Через посредничество берлинского Сецессиона распространяется влияние иностранных художников (Мунка, Сезанна, Гогена, Ван Гога). Другие движения проповедуют возврат к природе, так, Паула МодерсонБеккер была приверженцем сельского символизма. В 1905 в Дрездене создается группа <Мост> (Кирхнер, Хеккель, ШмидтРотлуфф, Пехштейн, Мю.тлер), которая стремится к более интенсивной, яростной экспресси, как в живописи, так и в графике, благодаря ей возникает интерес к африканскому искусству и возрождается гравюра на дереве. В 1909 Новое мюнхенское художественное объединение, возглавляемое Кандинским, прилагает все усилия в борьбе против академического реализма. Фундаментальные разногласия членов объединения по эстетическим вопросам привело к рождению абстракции - в 1911 вместе с Марком и др. Кандинский создает группу <Синий всадник>. Все эти тенденции были представлены в первом немецком Осеннем салоне в гал. <Штурм>, который открылся в 1913. Однако война 1914 грубо прервала это развитие. Период между двумя войнами характеризуется бунтом против коррумпированного общества, осужденного интеллектуалами. Это возмущение было предпринято дадаистами, начиная с Цюриха и до Ганновера. Вместе с тем, были и попытки иного рода. Так, архитектор Вальтер Гропиус в своем стремлении к синтезу искусств, основывает Баухауз в Веймаре и создает современную концепцию художественного образования, которая опирается на идеи геометрической абстракии. В 1924 художники <новой вешественности> в своих необычных и вызывающих произведениях возвращаются к фигуративности (Гросс. Дикс). Все эти течения были запрещены нацистской идеологией, а их представителивысланы из страны или обречены на безработицу. После второй мировой войны революционная добродетель сюрреализма привлекла в себе целый ряд немецких художников (Фур. Циммерман, Фухс), но господствующее положение занимала абстракция. В 1949 Биссье и Вернер основывают группу, испытавшую влияние каллиграфии и восточного искусства. Круговорот 1960-х привносит в немецкую живопись самые разные направления, которые продолжают предшествующие: дюссельдорфская группа <Зеро>, Новая фигурация (Антее и Эрхардт) и др. Но в Германии того времени были слышны и отголоски крупных интернациональных движенийамериканского <хардэдж>, опарта и концептуализма. Иозеф Бойс создает оригинальную концепцию творчества, в которой сочетаются личный опыт художника и подлинная история немцев, которую современное немецкое искусство берет во всем ее объеме. Его акции в стиле флюксуса, его образование и его принадлежность к партии зеленых придали послевоенной Германии новое дыхание. Многочисленные школы, свойственные каждому городу (Дюссельдорфу, Кельну. Берлину), разнообразие преподавания в многочисленных художественных академиях, увеличение выставочных залов и международные выставки ( . в Касселе с 1949; . Кельн, 1982, , Дюссельдорф. 1985) способствуют созданию в Германии настоящей культурной политики. В этом контексте

Дата публикации: 11-6-2010
Прочитано: 1534 раз
-  6  -
[<]1 | 2 | 3 | 4 | 5 |  6  | 7[>]