Поиск по сайту


       



Голландия

Истроия живописи в Голландии
или корпоративного портрета. Первые такие портреты представляли собой иератический ряд поясных моделей (Скорел, Дирк Якобе и Корнелис Антонис, в 1525-1535), но постепенно появлялась дифференциация моделей (Дирк Барендс и Корнелис Кетел). Вторая половина века отмечена движением иконоборчества, достигшего своей кульминации в 1566- 1580 и нанесшего удар по большой религиозной живописи. В живописи одновременно происходило усиление фламандского влияния, что было связано с возвращением в Северные Нидерланды многих художников. Так, Питер Артсен, уроженец Амстердама, в 1555 вернулся в свой родной город, где получил большие заказы на религиозные композиции (почти все не сохранились) и продолжал (до 1575) писать жанровые картины, прославившие его в Антверпене. Искусство Артсена нашло свое продолжение в творчестве его сына, Питера Питерса, который оказал воздействие на ранние работы своего ученика Корнелиса ван Харлема. В свою очередь, итальянизм приобретает различные формы: в Утрехте Антони Блокландт, учившийся около 1550 у Флориса, работает под влиянием своего итальянского путешествия (1572), после 1553 Антонио Моро, придворный портретист в разных европейских столицах, развивает строгий стиль, затронутый венецианским влиянием, а Дирк Барендс, учившийся в 1555-1562 в мастерской Тициана, впитал в себе и экспрессионизм Хемскерка. Благодаря Спрангеру, антверпенцу по происхождению, но получившему образование и работавшему в Риме, Парме и Венеции, а позже в Вене и Праге, нидерландский маниеризм в последние два десятилетия XVI в. претерпел решительные изменения. Влияние Спрангера распространяется сначала в Харлеме, куда в 1577 прибывает Голциус, который с 1585 перевел многие произведения Спрангера в гравюру, а после 1583 - Корнелис ван Харлем и Карел ван Мандер, который в 1573-1577 работал вместе со Спрангером в Риме и Вене. Образование этими тремя мастерами харлемской Академии (1587) и отъезд Голциуса в Италию (1590) привели к эклектизму маньеристического толка. Расцвет утрехтской живописи XVI в. связан с именами Абрахама Блумарта и Иоахима Эйтевала, стиль которых отмечен итальянским влиянием, одновременно героическим и реалистическим. XVII в. В первой трети XVII в. различные художественные центры развивались поразному. Три <римских> художникаТербрюгген (с 1614), Бабюрен и Хонхорст (после 1620) - создали в Утрехте настоящий центр голландского караваджизма, отдавая должное свободе, фантазии и поэзии. С этими тремя фигурами связаны многие художникиБлумарт и Паулюс Морелсе, Паулюс Бор, Бейлерт и Бронкхорст, Портенген и Бак... (см.: КАРАВАДЖИЗМ). Преждевременная смерть Тербрюггена в 1629 нанесла удар по караваджизмуБлумарт стал последователем Рубенса. а Хонтхорстприверженцем классицизма. В те же годы в Амстердаме Ластман, Пейнас. Муйарт и Тенгнагел своей нарративной живописью обозначают переход от стиля Эльсхеймера к светотеневому драматизму Рембрандта и Ливенса. Синтезируя поиски

Дата публикации: 3-8-2010
Прочитано: 1866 раз
-  2  -
[<]1 |  2  | 3 | 4 | 5 | 6[>]