Поиск по сайту


       



Голландия

Истроия живописи в Голландии
Поттер остается верен реалистической традиции. Столь же поразному, но с непременной заботой о свете, интерпретируется и городской пейзаж в работах Беркхейде в Харлеме и ван дер Хейдена в Амстердаме. Марины ведут свое происхождение от нарративных изображений морских баталий среди бушующих волн (Вром), многих художников особенно интересует проблема воздушного пространства на границе моря и неба (Порселлис, де Влигер, ван де Каппелле). Свой расцвет марины нашли в творчестве Бакхейзена, В. ван де Велде Младшего и Сторка. В первой половине XVII в. преобладает искусство портрета. Благодаря работам Халса в Харлеме и Рембрандта в Амстердаме, голландский портрет приобретает черты буржуазной пышности, в этих работах почти всегда присутствует гармония белого, серого и черного (ван Миревелт в Дельфте, де Кейзер в Амстердаме, Равестейн в Гааге. Верспронк и Пот в Харлеме). Блестящие аристократические портреты создали Г. и В. ван Хонтхорст в Утрехте. В портретах, исполненных последователями Рембрандта (Бол, Флинк и, особенно, ван дер Хелст), заметна эволюция в сторону более помпезного стиля, который привел голландское искусство портрета к декоративизму (Мае, ван ден Темпел, ван Нордт). В голландской жанровой живописи XVII в. также существовали различные тенденции, связанные с определенными центрами или влиянием старших мастеров (Ф. Халса. Рембрандта или Вермера). В Харлеме, в кругу Ф. Халса. появляются батальные и светские (например, <концерты>) сцены, которыми прославились такие художники, как Д. Хале, Кодде, Дюк, Паламедес. Я. М. Моленар. Бейтевех. В то же время, короткая деятельность фламандца Браувера в Харлеме и Амстердаме (ок. 1625), оказала влияние на творчество А. ван Остаде, Бега и Дюсарта. Совершенно иной была лейденская школа, с ее виртуозными работами Ф. ван Мириса. Для делфтской школы характерны интерьеры церквей и архитектурных сооружений, в которых интерес к освещению и тишине соперничает с интересом к перспективе (Хаукгест, ван Влит, Э. де Витте, Санредам). Под воздействием этих художников, а также, благодаря приезду в Делфт Фабрициуса (1646), трактовка перспективы в работах которого и интерес к естественному освещению оказали влияние на творчество Вермера, - изображение интерьеров и интимных жанровых сцен стало главной темой делфтской живописи, полной душевного спокойствия и поэтичности (П. де Хох, ван Хогстратен, Охтервелт, Элинга, Баурсе, Врел). Работы Терборха в Амстердаме и Девентере включают в себя портреты в рост и жанровые сцены, близкие делфтскому интимизму. Творчество Стена в Лейдене и Гааге и Метсю в Амстердаме (с 1660) кажется более независимым и разнообразным. Натюрморты также теперь становятся самостоятельным жанром. Букеты, корзины с фруктами и <завтраки> изображались первоначально по законам продолжающейся перспективы, которая изолирует каждый элемент. Этот первый этап представлен творчеством Ф. ван Схотена в Харлеме, Саверея, Босхарта и ван дер Аста в

Дата публикации: 3-8-2010
Прочитано: 1795 раз
-  4  -
[<]1 | 2 | 3 |  4  | 5 | 6[>]