Поиск по сайту


       



Испания

Зрелое средневековье и романский период.
Младший в Валенсии. Первой областью Испании, принявшей итальянское Возрождение бьиа Валенсия: около 1507 Фернандо де Льянос и Фернандо Яньес де Альмедина обратились к итальянскому искусству конца XIV в., проявив особенный интерес к сфумато Леонардо да Винчи. Вторая треть века стала свидетельницей триумфа итальянского направления: Хуан де Хуанес и его отец, Висенте Масип, утвердили в Валенсии стиль Рафаэля и Себастьяно дель Пьомбо. Хуан де Хуанес стал автором очень популярных, хотя и немного слащавых религиозных тем. В Толедо в то время жили два ученика Хуана де Боргонья: Франсиско де Комонтес и Хуан Корреа де Вивар. Переезд двора в Вальядолид привлек сюда некоторых итальянизирующих художников, в том числе Алонсо Берругете, сыгравшего важную роль в формировании флорентийского маньеризма. В самом богатом испанском городеСевилье - работали брюсселец Питер де Кемпенер (Педро де Кампанья) и фламандец Сторм (Фернандо Эстурмио), работавший в Андалусии в 1539-1557. Согласно Пачеко, основателем севильской школы был Луис Варгас, вернувшийся в Севилью после долгого пребывания в Риме. Педро Мачука утвердил свое влияние в Гренаде, где создал величественный дворец Карла V с могучими и вычурными статуями. В Эстремадуре работал Луис Моралес, стоявшему несколько в стороне от других художников этой провинции. В последней трети XVI в. Гаспар Бесерра возродил в Испании искусство фрески (Мадрид, Пардо). Его преждевременная кончина вынудила Филиппа II обратиться к итальянцам, чтобы расписать стены Эскориала. В Севилье Алонсо Васкес и Франсиско Пачеко создавали огромные композиции, предвещающие появление алтарных картин <золотого века>. Венецианское влияние представлено творчеством Наваррете и Эль Греко. Последний открыл для Кастилии технику и колорит Тициана и Тинторетто. На смену Наваррете пришли Диего де Урбино, Луис Карвахаль и Хуан Гомес, которые создали для Эскориала множество триптихов. Искусство портрета, основоположником которого был нидерландский художник Антонио Моро, представлено работами художников при дворе Филиппа IIСанчеса Коэльо и Пантохи де ла Крус. Обосновавшись в Толедо после постигшей его неудачи при дворе, Эль Греко превзошел эту простую имитацию венецианской манеры и выработал свое собственное направление, ставшее последней вспышкой маньеризма. XVII в.: <золотой век> испанской живописи. Термин <золотой век>, прежде всего, обозначает период расцвета испанской литературы эпохи Сервантеса, Гонгора и Лопе де Вега. Но его можно применить и к плеяде таких великих художников, как Сурбаран, Веласкес и Мурильо. Первая половиа XVII в. В этот период важную роль играли итальянцы. Это относится не только к Караваджо, некоторые работы которого вскоре прославились в Испании, но и к тосканцам и генуэзцам, работавшим в Эскориале. Так, Санчес Котан и Ф. Рибальта, украшавшие Эскориал, под влиянием Луки Камбьязо интересовались эффектами освещения, и этот интерес принесли с собой в Валенсию. В Мадриде Висенте Кардучо

Дата публикации: 1-7-2010
Прочитано: 1578 раз
-  3  -
[<]1 | 2 |  3  | 4 | 5 | 6 | 7[>]