Поиск по сайту


       



Италия

Средние века
- в Генуе и Тинторетто - в Венеции (1547-1550). Около 1540 Венеция испытала влияние римскотос- канской живописи, благодаря сначала постоянным обменам с Мантуей, затем венецианским работам Джованни да Удине, Сальвиати (1539) и Вазари (1542) и, наконец, пребыванию в Риме самих венецианцевТициана в 1545 и Тинторетто в 1547 (?). Этот маньеристский соблазн испытывает Тициан, приближаясь непосредственно к античности, но превосходя ее по силе красочного лиризма и свободной фактуре; Тинторетто сочетает интенсивное освещение, флорентийский формализм и венецианское живописное видение; Якопо Бассано работает в натуралистической менере, усиленной световыми оттенками; Веронезе, немного позднее, согласует свои декоративные устремления с абсолютной прозрачностью и большими сценическими эффектами. В это же время Тридентский собор (1545- 1563) организовал движение Контрреформации, чьи предписания о культе образов (25 сессия) определили развитие религиозной живописи в Италии в период 1560-1610. 1560-1610. Третий этап маньеризма связан с пиетизмом, интерпретатором которого в центральной Италии является Муциано и который затронул самые разные аспекты живописи. Эмблемы и аллегории ( <Иконология> Ч. Рипа, 1593) и многочисленные трактаты (Боргини, 1584, Арменини, 1587, Ломаццо, 1584 и 1590, Романо Альберта, 1599, Ф. Цуккаро, 1607) приводят в соответствие эстетические нормы, среди которых поворотным оказывается понятие <идеи>. Мастерские и корпорации превращаются в академии (Академия Кальварта, 1547 и Академия вступивших на правильный путь, Accademia dei Incamminati, ок. 1585 в Болонье; Академия св. Луки, 1573 в Риме). На протяжении полувека, отделяющего смерть Микеланджело (1564) от смерти Бароччи (1612), итальянская живопись развивается одновременно по трем разным направлениям. Первое тяготеет к маньеристической софистике и характерно для таких художников, как А. Аллори, Б. Нальдини, Я. Цукки, Ф. Морантини по прозвищу Иль Поппи, Г. Маккьеттиво Флоренции; Бертойя, Рафаэллино да Реджио, Джованни де Векки, Чезаре Неббиа, позже Кавалер д'Арпино и К. Ронкалли - в Риме и Лацио; Пальма Джоване, Доменико Тинторетто - в Венеции. Кроме того, проявления маньеризма можно найти в Болонье (О. Саммакьини, Л. Саббатини), Миланской области и Пьемонте (Ломаццо, А. Фиджино, Монкальво) и Кремоне (Б, Гатта, Малоссо), не говоря уже об эклектизме римского толка Кампи. Это направление, благодаря творчеству Ф. Цуккаро, работавшего как в Италии (Рим, Флоренция, Венеция, Турин и т.д.), так и за ее пределами (Испания, Франция, Англия), становится международным. Второе направление ведет к большей эмоциональности, к искусству, формально реформированному. Эта обескровленная живопись, противопоставившая себя маньеристаческому притворству, достигает абсолютной цельности в Тоскане (Санти ди Тито, Д. Пассиньяно, Б. Поччетти, Якопо да Эмполи), Риме (Пульцоне) и Болонье (Б. Чези, Л. Фонтана), а также в многочисленных провинциальных

Дата публикации: 2-8-2010
Прочитано: 2559 раз
-  12  -
[<]1 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |  12  | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24[>]