Поиск по сайту


       



Италия

Средние века
своему стилю джоттовский характер. Пьетро, получивший образование в контакте с Дуччо и знавший скульптуру Никколо Пизано (ок. 1225-1287), использовал джоттовское архитектоническое построение пространства, не разрушая при этом сиенской выразительности и цветовой гаммы. Его влияние испытал Никколо ди Серсоццо и <Уголино Лоренцетти>. Амброджо Лоренцетти, совершивший в 1321 поездку во Флоренцию, основывается на примерах флорентийских художниковот Арнольфо ди Камбио до Мазо; он трактует пространство описательно, с переднего до дальнего планов, и создает великолепные нарративные композиции, предвосхищающие стиль <интернациональной готики>. Чума 1348 принесла в сиенскую живопись временное затишье. Вторая половина XIV в. в Сиене. На творчество Луки ди Томме, Липпо Ванни, Якопо ди Мино дель Пелличчайо и Паоло ди Джованни Феи, а также Андреа Ванни и Бартоло ди Фреди повлияли работы братьев Лоренцетти и Симоне Мартини. Наиболее значительные художники конца века, Таддео ди Бартоло и Франческо ди Ваннуччио, сохраняют эту высокую традицию. Пиза. Благодаря Уголино ди Тедиче и Мастеру СанМарино, в XIII в. Пиза стала одним из главных центров тосканской живописи; однако в XIV в. Пиза уступает это преимущество Флоренции и Сиене. Работы сиенских мастеров (Симоне Мартини, 1319, и Липпо Мемми, 1325) повлияли на развитие пизанского искусства, включая и самые значительные его произведения, созданные Франческо Траини. В строительстве Кампосанто принимали участие художники из Сиены, Эмилии (Мастер Триумфа смерти), Флоренции (Талдео Галди, Антонио Венециано, Андреа да Фиренце, Спинелло Аретино) и Орвьето (Пьеро ди Пуччио), которые затмили собственно пизанских мастеров. Треченто в Северной Италии. Эмилия-Романья; Римини. В 1308-1312 Джотто, повидимому, находился в Римини. Его произведения этого периода, а также его фрески в Ассизи, способствовали появлению в Римини новой, независимой школы. Джованни да Римини, чье имя упоминается в документах с 1232, интерпретирует стиль Джотто в духе благородного классицизма, заимствованного им в пережитках средневековья и культуры Равенны. Джулиано да Римини привнес в это искусство высокое вдохновение ассизских фресок. Используя джоттовскую структуру и драматическую патетику, живопись Римини достигла своей зрелости после 1310 в творчестве таких художников, как Мастер Апсиды ц. СанПьетро ин Сильвис, Мастер Трапезной из Помпозы и Пьетро да Римини. Для живописи Римини второй половины века характерна повествовательность и в то же время открытость тосканским и умбрийским тенденциям (известных по работам Мастера Мадонны Чини, Мастера Жития Иоанна Крестителя и Мастера из Верруккьо) и новый интерес к творчеству Джотто (Мастер Сердца СанАгос- тино) или к местным традициям (Франческо да Римини, Мастер Санта-Мариа ин Порто Фуори и Баронзио). Одновременно некоторые черты стиля этих мастеровпоиски выразительности и раскрепощения формпоявляются и у Мастера Триптиха Феша, Мастера дель Каппеллоне ди Толентино

Дата публикации: 2-8-2010
Прочитано: 2509 раз
-  3  -
[<]1 | 2 |  3  | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24[>]