Поиск по сайту


       



Плафоны И Своды

Мы рассмотрим здесь не только орнаментальную, но и фигуративную живопись.
XVII в. во многом обязана Италии и формулам, открытым итальянскими художниками эпохи Возрождения. Во Фландрии Рубене воспроизводит тип больших венецианских плафонов с разнообразными по форме компартиментами (плафон в лондонском Банкетинг-Холле). Во Франции, где вклад Италии был особенно велик, декораторы часто использовали не фреску, а технику масляной живописи. Существуют многочисленные тенденции, сочетающие в себе черты <открытого> и <закрытого> типов. К сожалению, большинство росписей погибло, но в Париже сохранились работы Вуэ в замке Шийи (ок. 1630) и отелях Бульон и Сегье (ок. 1657), а также произведения Лесюера из отеля Ламбер (нынеПариж, Лувр) и многочисленные работы Лебрена, близкие болонским мастерам, в отеле ла Ривьер, в галерее отеля Ламбер, в залах замка ВолеВиконт и в Версале, где его плафонные росписи в апартаментах короля свидетельствуют о влиянии Пьетро да Кортона. Свод Зеркальной галереи Версальского дворца представляет собой ансамбль , каждая из частей которого построена по своей собственной перспективе. В Англии большинство сводов и плафонов были расписаны между 1690 и 1720. В основном они созданы итальянскими (Антонио Веррио) и французскими художниками (Лафосс и Луи Лагерр). Рококо в Италии, Испании и Франции. В XVIII в. Италия продолжает играть ведущую роль в развитии росписей плафонов и сводов. В период между 1710 и 1760 используются и обновляются формулы барокко. Болонцы все еще применяют квадратуру, но ее роль уменьшается; меньше становится и количество архитектурных мотивов и фигур, заполняющих композицию. Первенство переходит от Рима и Неаполя к Северной Италии. В Венеции работает Антонио Фумиани, который на сводах ц. СанПанталеоне (1684-1704) объединил реминисценции из Веронезе, Тинторетто и архитектурный иллюзионизм Поццо. Следует также упомянуть произведения Себастьяно Риччи в ц. СанСтае и Дж. Б. Питтони в Палаццо Пезаро. Пеллегрини работает в Англии, Франции и Германии. Но крупнейшим итальянским мастером монументальной живописи был Дж. Б. Тьеполо. Он использовал расчленение поверхности (фрески на своде ц. Джезуати в Венеции, 1737-1739; плафон в Скуола дель Кармине в Венеции, 1739-1744). Его композиции свидетельствуют о влиянии Джордано и Веронезе (плафон на вилле Пизани в Стра, 1761; свод галереи во дворце Клеричи в Милане, 1740; своды большой лестницы в архиепископской резиденции в Вюрцбурге, 1750-1753; своды Тронного зала в Кор. дворце в Мадриде, 1764). Влияние Тьеполо распространилось в Германии и Испании. Во Франции по окончании больших работ в капелле Версальского дворца, в соборе Инвалидов и в ПалеРояль, после эфемерного вклада Пеллегрини, расписавшего в венецианском духе свод галереи Кор. Банка (не сохранилась), плафонная живопись испытывает спад, вызванный изменением вкусов. Одним из немногих исключений является <Апофеоз Геракла>, написанный Франсуа Лемуаном на своде Зала Геракла в Версале (1729-1734). Но к концу века росписи плафонов возрождаются (

Дата публикации: 29-7-2010
Прочитано: 1725 раз
-  6  -
[<]1 | 2 | 3 | 4 | 5 |  6  | 7 | 8[>]