Поиск по сайту


       



Раннехристианская Живопись

Из памятников раннехристианского искусства
в них часто находят отражение другие влияния и мотивы народного искусства (Силистра). Техника раннехристианской живописи. Христианские художники широко использовали приемы эллинистического и римского искусства, описанные Плинием и Витрувием. Но в катакомбах, сохранивших многочисленные примеры раннехристианской живописи, особые условия работы и повышенная влажность вынуждали мастеров прибегать к некоторым ухищрениям. Кроме того, украшая своды и погребальные капеллы, в условиях недостатка свежего воздуха, художники не имели возможности принять все меры предосторожности. До художника сначала работали штукатуры ( ), которые подготавливали поверхность стены, следуя технике, изученной Г. Вильпертом (1857-1944), автором первых исследований по христианской живописи, а также итальянцами П. Тестини и А. Нестори. Стену грунтовали в несколько слоев, закрепленных иногда с помощью гвоздей или деревянных штырей в цементе (Капелла Грека). Непосредственно контактирующий со стеной первый слой представляет собой смесь извести и иногда песка с измельченными осколками и кусочками обожженной глины для прочности. Наружный слой грунта состоял из извести, смешанной с мраморной крошкой. Его толщина на рыхлых стенах катакомб редко превышает одного сантиметра. Часто шкукатуры, работающие второпях и в условиях недостатка свежего воздуха, довольствовались одним слоем грунтовки: эта экономичная манера особенно была распространена в IV в. и могла бы в некоторых случаях служить критерием датировки. Случалось даже, что стену просто покрывали известковым молоком. Вслед за штукатуром приходит художник; он работает либо по сырому грунту ( ), либо ждет, когда основа хорошо просохнет. На грунт он резцом наносит линии геометризованного рисунка или, особенно с IV в., кистьюсветлые контуры. Быстро набросать композицию в этих условиях нелегко. Выбор краски неизменен; чаще всего применяются краски минерального или растительного происхождения, разведенные в воде. Колорит крайне скуден: к белому, красному и зеленому изредка добавляются голубые и черные цвета. Другое средство экономии дорогостоящих материаловмонохромный фон (часто просто грунт), остающийся нетронутым художником. Христианские художники работали также в технике энкаустики (например, еретик Гермоген, которого в начале III в. бичевал Тертуллиан). Однако произведения, исполненные в этой технике, не сохранились, а художники катакомб, видимо, энкаустикой никогда не пользовались.

Дата публикации: 5-6-2010
Прочитано: 2345 раз
-  6  -
[<]1 | 2 | 3 | 4 | 5 |  6