Поиск по сайту


       



Соединенные Штаты Америки

История живописи
перевеса над европейским искусством. Период, последовавший за эпохой абстрактного экспрессионизма, был отмечен удивительным разнообразием течений. В американском искусстве вновь появилась фигуративная живопись: в начале 1960-х многие молодые художники, работая отдельно, обращались в темам повседневности. Получив название <попарт>, это движение имело беспрецедентный успех. Дж. Джонс и Р. Раушенберг использовали игру красок, близкую к эффектам Де Кунинга. Попарт не ограничился возвращением в живопись сюжета, используя фотографическое изображение (Уорхол). <Популярный> образ стал основой как для многочисленных живописных работ того времени, так и для музыкальной экспрессии (Джон Кейдж) или представлений ( <хеппенингов>), в которых принимали участие такие мастера, как Ольденбург и Джим Дайн. Вслед за Ньюманом, Ротко и Рейнхардтом целое поколение художников доказало жизненую силу абстракции в тот момент, когда попарт использовал простые и кричащие картины. Технические новшества Хелен Франкенталер, примеру которой вскоре последовал Моррис Луис, способствовали рождению искусства, основанного на новом использовании цвета, Олитский, Ноланд, Келли, а также Пуне и Стелла вошли в эту новую школу колористов. Сегодня столь велико наслоение одних тенденций на другие, что будет справедливо сказать, что каждая школа развивает лишь один из многих аспектов американской живописи. Минимализм наследовал и принципы попарта, у которого он заимствовал ясные определения, и абстрактного искусства (Пуне, Стелла). В наши дни мирно сосуществуют прямо противоположные друг другу тенденции. Одни ведут к гибкой цветной абстракции, которая считается возвращением к абстрактному экспрессионизму 1950-х. Другие не отказываются от фигуративности (Джон Клем Кларк, Ричард Эстес). Их работы, исполненные под влиянием попарта, открывают для фигуративной живописи новые возможности. Это подтверждает и тот факт, что большую значимость приобрел гиперреализм (Бечтл, Коттингем, Клоуз, Гоуингс, Блэкуэлл, Кейсер). Жизнеспособность современной американской живописи заключается во множестве различных направлений и стилей, а также в желании художников ни в чем не уступать своим предшественникам.

Дата публикации: 23-6-2010
Прочитано: 1214 раз
-  4  -
[<]1 | 2 | 3 |  4