Поиск по сайту


       



Золотое Сечение

На протяжении веков многие письменные источники сообщают о золотом сечении.


ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ

Nombre d'or На протяжении веков многие письменные источники сообщают о золотом сечении. Согласно одним, золотое сечениеэто принцип всеобщей гармонии, объединяющий микрокосм и макрокосм, это ключ к абсолютной идее красоты (в отдельные периоды эта идея находила свое выражение в <конструировании> изобразительной плоскости, почти так же, как это делают архитекторы, создавая планы своих построек). В этом смысле выражение <золотое сечение> обозначает понятие Эвклида о геометрическом разделении в соответствии со средним и крайним отношением, в то время как <золотое число> представляет собой спекулятивный аспект. Именно ему начиная с античности приписывают мистическое, эстетическое и эзотерическое значение, отозвавшееся эхом в словаре теоретиков Возрождения: божественная пропорция, золотое число, божественное сечение, золотое сечение. С античных времен золотое сечение выступает как самый логичный способ асимметричного деления прямой согласно принципам экономии и гармонии. Эвклид дает ей такое определение в своей <Шестой книге>: <Прямая считается разделенной в соответствии со средним и крайним отношением, когда она так относится к самому большому сегменту, как самый большой сегмент к самому маленькому>. Если а и b- это две части, то можно получить: (а+ b) / а = a / b. Отсюда a / b = 1.618 Таким образом, золотое сечение равно 1,618. Можно заметить, что это число, как и все иррациональные числа, может быть построено геометрически с помощью циркуля и угольника. Истоки золотого сечения, видимо, восходят к пифагорейцам. С VI в. до н.э. они привлекали умы интересующихся наукой и мистикой. Все основывается на числахтаков был фундамент их философии, которая, в свою очередь, восходит, вероятно, к древнему Египту. Хотя Пифагор дал свое имя этой доктрине, сам он не оставил никаких заметок об этом. Однако вплоть до средних веков выражение <Учитель это сказал> имело абсолютную и удовлетворительную ценность для его учеников и адептов. Таким образом, с самого начала золотое сечение получило мистический характер, который можно наблюдать на всем протяжении его истории. Отголосок этой доктрины можно найти у Платона, который, вероятно, имел контакты с пифагорейскими кругами. Для него число является фактором порядка, меры, красоты, которую видит только философ, связанный с математикой. Спустя столетие Эвклид в своих <Элементах> четырежды возвращается к разделению согласно среднему и крайнему отношению. Первым мастером, обратившимся к Эвклиду, был Кампанус Новарский, сделавший перевод Эвклида с арабского, дополнив его своими комментариями. Его книга, законченная в 1354, была издана в Венеции в 1482. Кампанус рассматривает золотое сечение с математической точки зрения. Позже болонский монах Лука Пачоли пишет трактат (Венеция, 1509), в котором прослеживается связь с трактатом Пьеро делла Франчески о правильных телах. Итак, живопись это удовлетворение разума, удвоенное приятностью для глаза ( ), по выражению Леонардо да Винчи, который, как и все образованные люди своей эпохи, увлекался геометрией. Он советует читателям: <Не читайте тех моих принципов, которые не являются математическими>. Альбрехт Дюрер приехал в Болонью, чтобы приобщится к <тайнам сокровенной перспективы>; кроме того, он был автором <Трактата о пропорциях>. Гуманисты раннего Возрождения

Дата публикации: 21-8-2010
Прочитано: 1131 раз
-  1  -
 1  | 2[>]