Поиск по сайту


       



Масляная Живопись

Понятие "масляная живопись" обозначает технику, которая появилась в XV в. и которая символизирует собой европейское искусство Нового времени
линоксина ухудшился его блеск. Марганец, свинец и известь, которые добавляли в масло, чтобы ускорить процесс высушивания, также ухудшали его свойства. И сегодня многие художники ищут способ создать покрытие более эффективное, чем лак старых мастеров, однако, как правило, от этих новых материалов картины темнеют или становятся хрупкими. Стремясь "состарить" свои работы, некоторые художники злоупотребляют лаком фабричного производства. "Натуралистичная" академическая живопись после 1860 попыталась создать воздушные эффектыокутать картины туманом, подобно сфумато Леонардо да Винчи или светотеневым эффектам, увиденным на потемневших картинах Рембрандта. Этому противостоял сначала Делакруа, стремившийся к постоянству старых мастеров, а позже Э. Мане. Молодые импрессионисты, напротив, отвергали опыты прошлого. Их поиски были совсем другими: они не конструировали формы, но занимались элементами света, которые создают "праздник ярких красок"; они писали как "птицы поют", повторяя высказывание К. Моне. Теперь, без подмалевка, холст остается белым (за исключением работ Дега) и провоцирует "борьбу света", благодаря использованию новых, очень живых красок, созданных на основе хрома и кобальта. Маслу, которое быстро желтеет, теперь предпочитают эссенцию. Импрессионисты открыли в себе молодость и чистоту старых мастеров, писавших темперой. Они не могли предвидеть, что многие краски изменятся столь быстро. В меньшей степени потускнели их серые тона. Вместе с тем они создали раздельные тона, идя к дивизионизму, который постимпрессионисты превратят в "науку", стремясь к чистоте цвета и новым отношениям между теплыми и холодными тонами. Импрессионисты постоянно заботились о краске, "выходящей прямо из тубы", которую будут использовать также фовисты, с их непосредственным восприятием и меньшим вниманием к передаче времени. Художники хотят вернуться к "ремеслу", создавая коллажи, которые предвосхитили опыты 1960-х. Однако в противовес импрессионистам, в 1920-е, а потом около 1935, появилась тенденция к возвращению старой техники. Абстрактное искусство, со своей стороны, стремилось к использованию материалов более ярких, чем в работах ташистов, которые очень быстро стали испытывать те же трудности, что и импрессионизм, особенно изза своей "манеры". Отсюда - увлечение абстрактного искусства новыми промышленными материалами. Действительно, промышленные материалы, созданные органической химией, - пигменты, связующие вещества, лаки, - придали живописи свойства, о которых Ян ван Эйк, казалось, мог лишь мечтать. С возвращением к связующему веществу на водной основе были решены проблемы лаков и насыщенности красок. Эмульсии на основе смол синтетического происхождения составили конкуренцию масляной живописи. Однако многие художникиабстракционисты отказались от них, несмотря на то, что эти краски

Дата публикации: 14-7-2010
Прочитано: 1291 раз
-  7  -
[<]1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |  7  | 8[>]