Поиск по сайту


       



Натюрморт

поэтическое восприятие красоты
традицию и наследие Шардена, а Ренуар был более близок XVIII в. В творчестве Сезанна натюрморт играет огромное значение, художник обращался к нему на протяжении всей своей жизни. В его работахот таких свободных композиций, как <Красные яблоки>, до подлинных <ванитас> ( <Черепа>) жанр натюрморта поднялся на небывало высокий уровень, равный по меньшей мере значению пейзажа и портрета. Влияние, оказанное Сезанном на других художников, в частности на Гогена, радикально изменило видение объекта. Во многих работах Ван Гога, отмеченных воздействием Сезанна и Гогена, иногда прослеживаются некоторые черты еще XVIII столетия. Его букеты, часто составленные из одного сорта цветов, своим сияющим цветом воспевают плодородие несущего жизнь солнечного света ( <Подсолнухи>). То же самое можно сказать и о Гогене ( <Таитянский обед>), который после долгого периода, когда натюрморт был лишь поводом для упражнения в <чистой живописи>, возвратился к великой традиции символики предметов. В самом начале XX в. Пикассо и Брак чаще обращаются к натюрморту, а не к пейзажу. Кубисты и конструктивисты были очарованы многообразием сочетаний предметов у Матисса, у которого натюрморт, часто расширенный до размеров мастерской, стал едва ли не главной темой его творчества. Отсюда проистекает и недолгое увлечение коллажами. Интерес к натюрморту стал настолько сильным, что этот жанр начинает преобладать в творчестве Брака, Моранди, Энсора, Дерена, Боннара, Пикассо и Сутина. Руссо Таможенник, выставивший несколько натюрмортов (главным образом цветочных) в 1886-1910, открыл дорогу для целого поколения <наивных> художников (Вивен, Серафин). Для сюрреалистов натюрморт не был самостоятельным сюжетом их живописи, но отдельные предметы включались в созданный ими <целостный> мир. Такие изображения мы находим у Де Кирико ( <Неуверенность поэта>, 1913), Дали, техническая виртуозность которого позволила ему пройти от подражаний Мелендесу до композиции <Телефон, поджаренные сардины в конце сентября> (1939). Новый реализм и попарт принесли новое видение неодушевленных и необлагороженных предметов, перекликающееся с искусством интарсии.

Дата публикации: 17-7-2010
Прочитано: 1964 раз
-  4  -
[<]1 | 2 | 3 |  4