Поиск по сайту


       



Портрет

Искусство портрета пронизывает всю историю западной живописи.
портрета поисков новых технических, эстетических и психологических решений. Сера, Синьяк, Редон, Ван Гог, Гоген, Сезанн и Климт раздвигают границы портретного жанра. XX в. Фовисты и кубисты пошли по пути, открытому их предшественниками: портрет отныне менее важен, чем другие жанры живописи. Но и фовисты (Матисс, Ван Донген, Дерен, Вламинк), и кубисты (Пикассо, Грис) писали портреты, а Пикассо и Матисс посвятят этому жанру часть своего обширного творчества (живопись и графика). До 1914 портрет был популярен в Германии ( <Мост>) и Австрии (Шилле, Кокошка). К Парижской школе принадлежат такие замечательные портретисты, как Модильяни и Шагал. В 1920-е возвращение к классическому реализму возродило жанр портрета. Несмотря на следование моде, Тамара де Лемпицка и Буте де Монвель смогли найти свой оригинальный стиль. Наиболее интересные портреты созданы немецкими художниками <новой вещественности> (Дикс, Шад, Беккман) и французскими сюрреалистами (Эрнст, Гюго, Белльмер), а также независимыми художниками Сутином и Бальтюсом. Прекрасные портреты писал и бывший участник объединения <АбстракцияТворчество> Вийон ( <Ученый>, 1933; <Мисс Би>, 1934). Подъем портретного жанра связан с послевоенным временем (Дюбюффе), но волна абстракционизма вновь приостановила развитие портретной живописи. Следует упомянуть выразительные и лиричные портреты Аппела (1957), а также портреты Бэкона, одного из основателей Новой фигурации. Попарт (Блейк, Хокни, Китай, Лихтенштейн, Уорхол), неореализм (Рэсс, Клейн), гиперреализм (Клоуз) более сдержанно относились к изображению человека (серии Уорхола - <Мерилин Монро>, 1967; , 1974; фотографические портреты Чака Клоуза - <Ричард>, 1969, Париж, Нац. музей современного искусства, Центр Помпиду).

Дата публикации: 2-6-2010
Прочитано: 1471 раз
-  9  -
[<]1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |  9