Поиск по сайту


       



Реставрация

Определение и общие положения.
привести в порядок алтарь работы Яна ван Эйка, в который они внесли некоторые собственные элементы. В эпоху Контрреформации, после решений Тридентского собора (1545-1563), религиозные картины и росписи стали приводиться в соответствие с новым благочестием. Нагота и светскость мало подходили клиру; так, в 1564 Даниеле да Вольтерра было поручено задрапировать обнаженные фигуры в <Страшном суде> Микеланджело в Сикстинской капелле. В 1576 IV провинциальный Миланский собор рекомендовал епископам не только сжечь сильно испорченные моленные образы и поместить их пепел в церкви во избежание осквернения, но и <обновить> те, которые лучше сохранились, с целью укрепления набожности. Церковные картины следовало отреставрировать, что означало, по сути, <переписать> их заново. В Риме в конце XVII в. реставрацией занимался знаменитый художник Карло Маратта. В частности, он реставрировал Станци и Лоджии Рафаэля, галерею братьев Карраччи в Палаццо Фарнезе. Он слыл большим мастером, и когда папа попросил его прикрыть декольте <Мадонны> работы Гвидо Рени, он использовал пастельные краски, которые можно было легко удалить, - эта одна из ранних попыток <обратимости>. Во Франции первые упоминания о консервации и реставрации живописи связаны с устройством коллекции Франциска 1 в Фонтенбло: картины <мылись>, <чистились> и <освежались>. Приматиччо, который играл главную роль в росписях Фонтенбло, был обязан поддерживать в хорошем состоянии и картины. Так, в 1537-1540 он почистил и восстановил <Св. Михаила> Рафаэля (Париж, Лувр). Некоторые считают, что он переписал левую ногу фигуры. В ту эпоху реставрация знаменитых произведений, как правило, доверялась не менее знаменитым художникам; иногда же ею занимались ловкие копиисты, способные подражать мастеру. В XVII в. в Фонтенбло возникла целая группа художников консерватороврестав- раторов: Жак д'0эй, его племянник Жан Дюбуа Старший, его сын Жан Дюбуа Младший и, наконец, немецкий художник Бальтазар Куклер. Картины были деталями интерьеров и поэтому часто увеличивались или уменьшались в соответствии с той декорацией, в которую они должны были вписаться. Во Франции многочисленные примеры этого можно найти в <Инвентаре картин короля>, изданном Байи в 1709 и 1710. Со второй половины XVII в. частым становится <дублирование> оригинальной картины. В XVII веке Шарль Лебрен, первый художник короля, получил титул <хранителя картин> и был обязан содержать в порядке коллекцию королевских картин, расположенную в Лувре, по уходу за которыми он использовал <умелых людей>, о чем свидетельствуют источники. Это были живописцы Габриель Бланшар, Пьер Миньяр, Антуан Куапель, Жозеф Парросель, Луи де Буллонь и другие, безвестные, которые до середины XVIII в. проводили реставрационные работы. Но с 1699 с назначением на должность хранителя Пайе, которому поручено специально содержание и реставрация картин из королевских собраний, выработалась подлинная доктрина реставрации, развитая директорами Королевских строений и нашедшая свое завершение в разумной и внимательной концепции графа д'Анживилле в конце XVIII в. В

Дата публикации: 29-7-2010
Прочитано: 1267 раз
-  2  -
[<]1 |  2  | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11[>]