Поиск по сайту


       



Реставрация

Определение и общие положения.
1701 место Пайе занял Франсуа Стимарт, а в 1740 - Жозеф Годфруа, реставратор, уже работавший у частных коллекционеров и регента. В 1741-1775 вдова Годфруа проводила реставрацию королевских картин с помощью двух художников, Франсуа Луи Колена и Гийемарта, а затем своего сына Жозефа-Фердинана Годфруа. Со смертью <вдовы Годфруа> (1775) граф д'Анживилле упразднил эту должность и создал специальную команду художников, дублировавших и реставрировавших холсты. Так, профессия стала на службу Короне; больше не было монополии одного мастера, но существовал отбор. Реставрация была отделена от дублирования холста. Секрет операций был упразднен, всякий новый способ изучался, за ценами и методами был установлен надзор. Именно в этих условиях в середине XVIII в. во Франции появилось важное техническое новшество - <перенесение> красочного слоя с одной основы, от которой он отслаивается, на другую. Известно, что эта техника была изобретена в первой четверти XVIII в. в Италии и попала во Францию через Брюссель. В Париже этим занимался Робер Пико; его опыты произвели настоящий фурор, и в 1750 директор Королевских строений заказал ему перенос картины Андреа дель Сарто <Милосердие> (Париж, Лувр). Картина эта была выставлена в Люксембургском дворце вместе с прежней деревянной основой; эту выставку посетил сам король. В 1751 был перенесен <Св. Михаил> Рафаэля (Париж, Лувр). Пико был щедро вознагражден королем. Но его к финансовые требования, несколько неудач и упрямое нежелание доверить кому-либо свой <секрет>, привели его к поражению в соперничестве с <вдовой Годфруа>, тарифы которой не были столь высоки и которая не делала секрета из техники, узнанной ею в Бельгии, откуда она была родом. Так, Пико перестал быть членом группы графа д'Анживилле. Его заменил ЖанЛуи Акен. Качество его работы, благоразумие и разумные цены сделали из него официального специалиста по дублированию холста. Граф д'Анживилле ввел его в дирекцию Королевских строений с постоянным жалованием, которое он получал до самой смерти в 1783. С именем Жана-Луи Акена, краснодеревщика по образованию, связано и второе важное техническое изобретение эпохи (1770) - преобразование жесткого паркетажа в скользящий. Таким образом, во Франции накануне Революции реставрация использовала новейшие технические открытиядублирование, перенесение, скользящий паркетаж. Все они были связаны с реставрацией основы. 1780-1815 - период значительной активности, особенно в связи с наплывом в Париж картин из Бельгии, Голландии, Италии и других стран в результате наполеоновских походов. Французские реставраторы приобрели большой опыт. В 1797-1802 Ж.-Б.-П. Лебрен (муж ЭлизабетЛуиз ВижеЛеб- рен) получил должность эксперта, определяющего состояние всех иностранных картин, ввозимых в Париж, наблюдающего за реставрацией и контролирующего цены реставрационных работ. Он боролся за улучшение традиционных методов реставрации и за организацию конкурса для отбора лучших специалистов. Сторонник благоразумного

Дата публикации: 29-7-2010
Прочитано: 1211 раз
-  3  -
[<]1 | 2 |  3  | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11[>]