Поиск по сайту


       



Реставрация

Определение и общие положения.
очищения картины от позднейших записей, он был в некотором роде инициатором французского метода реставрации. Знаменательное событие в истории реставрации произошло в 1802 - картина Рафаэля <Мадонна из Фолиньо> (Ватикан, пинакотека) была перенесена с дерева на холст. Это сделал ФрансуаТуссен Акен, сын ЖанаЛуи Акена. За реставрацией следила специальная комиссия, в которую входили два ученых, Бертолле и Гюйтон де Морво, - это была первая в новое время попытка сотрудничества ученого, искусствоведа и техника. Опубликованный отчет тщательно описывал процесс реставрации. Впервые публика была информирована обо всех операциях, вплоть до самых тайных. В Париже в те годы работали реставраторы Хутстул, Розер, Мишо. Отдельные реставраторы работали по всей Европе (например, Иоганн Готфрид и Иоганн Антон Ридль в Дрездене). В Италии (Болонья, Рим, Флоренция, Неаполь) существовали местные традиции реставрации. В Венеции начиная с 1770 английский художник Питер Эдварде создал и возглавил Лабораторию СанДжованни э Паоло (мастерскую по реставрации картин из публичных собраний). В этих мастерских специалисты работали по научной теории и с большой осторожностью и уважением к произведению, на основе обратимости переделки, руководствуясь современными принципами и требованиями. Во Франции в XIX в. перенесение картины на другую основу и скользящий паркетаж были распространены повсеместно; эти операции производили специалисты по дублированию холста и краснодеревщики. Реставраторы поновляли произведение как истинные живописцы. Их знания были эмпирическими и хранились в секрете. Их работа считалась <иллюзионистской> - картина производила впечатление нетронутой. В XX в. реставрация все более и более отходила от эмпиризма, превращаясь в научную дисциплину. Чтобы ответить на возрастающей интерес к острым проблемам музейных реставраторов, Международная служба интеллектуального сотрудничества изучила реставрацию живописи; отчет был опубликован в 1939. В 1948, во время первой общей конференции Международного совета музеев (международное объединение при ЮНЕСКО), была создана специальная комиссия, в которую входили специалисты из 12 стран. Совещания этой комиссии проводились в Лондоне, затем в Риме (1949), Париже (1950), Брюсселе (1951); они проводятся и сегодня. В 1950 началось противостояние сторонников <тотального> вмешательства (англосаксонские страны) и уменьшения лакового слоя (романогер- манские страны); это противостояние сохраняется и в наши дни. В том же 1950 был создан Международный институт охраны памятников искусства и истории (межпрофессиональное объединение) со штабквартирой в Лондоне. Его задачаспособствовать научному и техническому изучению консервации и реставрации произведений искусства. В 1958 некоторые страны, члены ЮНЕСКО, создали Международный центр по охране и реставрации культурных ценностей со штабквартирой в Риме. Этот центр взял на себя координацию и распространение методов реставрации, создание специализированных

Дата публикации: 29-7-2010
Прочитано: 1267 раз
-  4  -
[<]1 | 2 | 3 |  4  | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11[>]