Поиск по сайту


       



Фонтенбло

Направление во французской живописи, возникшее в XVI в
входили итальянцы, французы и фламандцы, - все это сразу внесло в общую стилистику школы свои нюансы. Большую роль в формировании школы сыграла и замечательная коллекция произведений искусства, собранная в замке королем Франциском 1; наряду с шедеврами живописи Леонардо да Винчи, Рафаэля, Андреа дель Сарто, в нее входили замечательные скульптуры (Микеланджело), золотые и серебряные изделия (Челлини), гобелены (по картонам Джулио Романо) и собрание античных слепков. Помимо декоративности школе Фонтенбло присущи и еще две особенности: тяга к светлым тонам во фресках и обилие подготовительных рисунков, что свидетельствует о важности рисунка как такового и об особой роли гравюры. Гравюра. Графическая мастерская существовала в Фонтенбло в 1542-1548. В этот период были созданы многие офорты; их авторами часто были художники, участвовавшие в отделке замка (например, Антонио Фантуцци). Наиболее значительными мастерами были Россо, Приматиччо и Лука Пенни, а также вдохновившие их мастера (Джулио Романо и Пармиджанино). Сами темы этих гравюр и фресок, призванных оживить величественные интерьеры замка Фонтенбло (в частности, галереи Франциска 1), вскоре стали широко распространены, в том числе и за пределами Франции. Граверы Мастер

1. V. и Фантуцци работали по произведениям Россо, Мастер L. D. - Приматиччо, Жан МиньонЛуки Пенни. Это были, по существу, репродукционные гравюры. Жоффруа Дюмустье и Жюст де Жюст были подлинными мастерами гравюры; они делали гравюры по собственным эскизам, но в рамках общего стилистического и иконографического развития школы. Именно в силу широкого распространения гравюр термин <школа Фонтенбло> сначала применялся к гравюрам, нежели к живописи, сохранившейся значительно хуже и атрибуция которой вызывает подчас большие проблемы. История термина. Выражение <школа Фонтенбло> было впервые употреблено Барчем в XVI томе его фундаментального труда, посвященного гравюре; речь шла о группе эстампов, по преимуществу офортов, исполненных неизвестными итальянскими мастерами. Затем этот термин применяли многие историки гравюры, понимая под ним также и французских граверов и резчиков (Милан, Доменико дель Барбьере), а также (что, впрочем, достаточно спорно) граверов, работавших в манере мастеров Фонтенбло (Делон, Галь, Бонасоне, Гизи). Вслед за историками гравюры, термином <школа Фонтенбло> с конца XIX в. стали пользоваться и историки живописи (правда, это понятие встречается и у некоторых старых авторов, например, у Фелибьена). Кроме того, весьма острой оказалась проблема сходства Россо и Приматиччо, Приматиччо и Никколо дель Аббате, в чем выразилась идея общего стиля и аналогичного источника вдохновения. Влияние этих мастеров, широкое распространение их искусства по всей Франции, было столь очевидным, что возникла тенденция отождествлять со школой Фонтенбло чуть ли не все французское искусство XVI в., включая творчество Кузена. Еще больше запутали ситуацию националистические представления о происхождении

Дата публикации: 22-8-2010
Прочитано: 1396 раз
-  2  -
[<]1 |  2  | 3 | 4 | 5[>]