Поиск по сайту


       



Дунайская Школа

Дунайская живопись или Дунайский стиль
Дунайская Школа



ДУНАЙСКАЯ ШКОЛА

Danube, ecole du <Дунайский стиль>. Дунайская школа, известная также под названием <Дунайская живопись> или <Дунайский стиль>, обозначила последнюю фазу развития позднеготической живописи в Австрии и Баварии в период 1500-1530. Теодор фон Фриммель, первым употребивший этот термин, писал в 1892: <Живопись XVI века в районах, прилегающих к Дунаю, живопись Регенсбурга, Пассау и Линца обнаруживает сходные черты, которые отличают ее от живописи той же эпохи остальных немецких земель и оправдывают название <Дунайский стиль>. В начале века термин был очень широко распространен, в особенности благодаря труду Фосса . В нем Фосс рассматривает Альтдорфера и Вольфа Губера как единственных настоящих представителей <Дунайского стиля>, но позже, когда Йорг Брей Старший, Рулант Фрюауф Младший и Лукас Кранах были признаны важнейшими предвестниками и даже зачинателями искусства Альтдорфера, определение <Дунайский стиль> приобрело гораздо более широкий смысл. Пейзаж Дунайской школы. <Дунайский стиль> характеризуется очень своеобразным подходом к пейзажу и растительному миру вообще. Интерес, проявляемый школой к пейзажу, ни в коей мере не сравним с тем, какое внимание уделялось ему в это время итальянцами (Джорджоне) или фламандцами (Патинир). Пейзаж в Дунайской школе расценивается не как часть пространства с расположенными в нем фигурами, а как некая среда, воспроизводящая определенное, почти романтическое состояние души. Мир растений выступает как созидательная сила, а человеческое тело, как и растения и деревья, которым оно уподобляется, органично сливается с жизнью своими многочисленными корнями. Стремление к ракурсам, заимствованное Пахером у Мантеньи и приводившее подчас к ошибкам в пропорциях человеческого тела, позволяло тем не менее гармонично вписать аморфные фигуры в пейзаж. Архитектурные декорации, также подвергшиеся итальянскому влиянию, не отличаются особой строгостью форм; наоборот, им присущи многочисленные самопроизвольные и изящные разломы. Именно поэтому архитектурные сооружения в картинах мастеров Дунайской школы часто изображены в виде руин, скрывающихся в густой листве. <Дунайский стиль> необыкновенно живописен, благодаря не только характерной насыщенности цветовой гаммы, но и передаче атмосферы. Этим объясняется особая любовь Альтдорфера к гравюрамих техника была наиболее благоприятной для выражения таких поисков. Географические и хронологические рамки. Школа существовала и развивалась на территории Южной Германии; центром этого развития была Дунайская долинаот Регенсбурга до Пассау и Вены. Инсбрук, ограничивающий эту территорию на западе, сыграл очень важную роль в момент зарождения школыименно в этом городе находилась знаменитая мастерская Кольдерера. Лишь Вольф Губер пережил 1530 и оставался привязан своим собственным принципам вплоть до 1553. Возникновение Дунайской школы. Дунайская школа возникла в Вене и ее окрестностях около 1500, и ее первые шаги связаны с именами Иорга Брея, Руланта Фрюауфа Младшего и Лукаса Кранаха. В произведениях Фрюауфа пейзаж впервые становится основным элементом. Брей подготовил новый стиль своими человеческими фигурами, напоминающими растительные формы. В произведениях Кранаха человеческие фигуры и природа одушевлены общим внутренним движением

Дата публикации: 13-8-2010
Прочитано: 1265 раз
-  1  -
 1  | 2[>]