Поиск по сайту


       



Музей

Первые коллекции
церкви и эмигрантам, продолжили реализацию проекта графа д'Анживилле. 1 октября 1792 министр внутренних дел издает декрет об устройстве в Лувре музея. В ноябре 1793 происходит торжественное открытие музея. Все картины были разделены между двумя большими музеями, в соответствии со своей исторической принадлежностью и дидактической направленностью: в Лувре хранились в основном произведения итальянской живописи, а Версаль превращается в специальный музей французской школы. В наполеоновскую эпоху политика конфискации произведений искусства была продолжена; больше того. были осуществлены грандиозные перемещения произведений по Европе, из завоеванных странмузей Наполеона становится официальным символом этой централизованной художественной политики Империи. Таким образом, к концу этого периода Париж становится "столицей искусств". В 1818 Людовик XVIII создает музей в Люксембургском дворце, где экспонировались произведения современных художников и который был прототипом Музея современного искусства. ЛуиФилипп основал музей, посвященный "всем славам Франции", типичный для эпохи интереса к историческим музеям; он был открыт в отреставрированном Версале. В 1824- 1875 Лувр значительно расширяется при Карле Х и ЛуиФилиппе. Наполеон III вновь обращается к "великому замыслу" королейобъ- единить Лувр и дворец Тюильри. Его архитекторы Висконти и Лефюэль завершают огромный дворец, включавший в себя "музей правителей", а гал. Борде-л'0 располагалась в пандан к крылу, связывавшему павильон Марсан со старым Лувром. В этот период были построены и просторные залы для живописи, благодаря которым музей приобрел свой современный облик. Провинциальные музеи Франции. Они появляются в XVIII в. благодаря местной инициативе в существующих художественных центрах, какими были старинные столицы провинций (Безансон). Официальное решение об открытии крупных провинциальных музеев было принято 14 фруктидора IX года и касалось пятнадцати музеев в Бордо, Дижоне, Лилле, Лионе, Марселе, Нанси, Нанте, Ренне, Руане, Страсбурге, Тулузе, Кане, а также в Брюсселе, Майнце и Женеве, входивших тогда в состав Франции. В эпоху Революции произведения, конфискованные у церквей, монастырей и эмигрантов, были собраны в уездных хранилищах, из которых пополнялось собрание Лувра; многие из них позже превратились в музеи. Главной задачей было представить в этих музеях наиболее полное собрание произведений всех школ и эпох. Но в большинстве случаев стремление к полноте и всеохватности приводило к тому, что недостающие работы заменялись произведениями второстепенных мастеров или копиями. Не заботились особенно и о том, чтобы представить местных художников. Целью этих собраний было показать роль той или иной картины в обществе, их нравственную ценность. Провинциальные музеи открывались и в залах академий рисунка или в монастырях, лишившихся своих владельцев. В эпоху

Дата публикации: 10-7-2010
Прочитано: 1295 раз
-  2  -
[<]1 |  2  | 3 | 4 | 5[>]