Поиск по сайту


       



Неоклассицизм

Живой интерес к греческой и римской античности
принципы неоклассицизма (например, точное и скрупулезное воспроизведение археологических сведений о костюмах, архитектуре, классических произведений искусства). Кроме того, пуританское наследие привело их к отказу от эротических сцен, характерных для живописи XVIII в., в пользу таких поучительных и назидательных античных тем, как принесение клятвы верности, смерть героя или стоическое самопожертвование. В 1760-е археолог и торговец древностями Гевин Хамильтон исполнил иллюстрации к некоторым батальным и траурным сценам из <Илиады> и из Тита Ливия <Смерть Лукреции> и <Брут> (Лондон, театр Драри Лейн) - сцены, соединяющие патетическую трагедию и мужественный патриотизм. Его стиль, как и манера Данса, также иллюстрировавшего героические темы, сочетает в себе мотивы классической композиции и традиции Пуссена и Лебрена с новой заботой об археологической точности деталей. Уэст еще больше внимания обращал на историческую точность в таких ранних неоклассицистических работах, как <Агриппина перед прахом Германика> (1768, НьюХзвен, Коннектикут, Художественная гал. Йельского университета). Римские темы процессий плакальщиц и добродетельного вдовства сочетаются со смелым использованием черт римской скульптуры (скульптурный декор Алтаря Мира) и римской архитектуры (публикация увража Роберта Адама о дворце Диоклетиана в Спалато). То же стремление к исторической точности Уэста в 1770 к воссозданию современной исторической сцены ( <Смерть генерала Вулфа в Квебеке в 1759>, Оттава, Нац. гал.), а Давида - к изображению смерти не только греков и римлян, но и мучеников французской революции. Стиль этих картин, первых неоклассицистических произведений англо-американских художников, гармонирует со строгостью грекоримских тем. В противоположность тонким и сложным орнаментам рококо, эти мастера создавали большие композиции, служившие обрамлением центральной фигуры героя, замершей словно барельеф или фигура из театральной постановки. Такая строгость стиля, направленная на создание ясной композиции и повествовательности в выражении чувства, прекрасно характеризует тенденции, противостоящие рококо, которые, одновременно с реформой Глюка в опере, проповедовали простоту и естественность. <Псевдоклассицизм>, или <классическое рококо>, м Франции. В этом отношении домашние драмы Греза, написанные им в 1760-е, которые хвалил Дидро, также могут быть отнесены к неоклассицизму, тем более что их мотивы в большинстве своем заимствованы из классической скульптуры и лишь замаскированы буржуазными одеждами и декором. Поэтому неудивительно желание Греза попробовать себя в неоклассицистическом историческом жанре. Его амбициозная картина <Септимий Север и Каракалла>, написанная для Салона 1769 (Париж, Лувр), представляет одну из излюбленных в ту эпоху историй о сыновней неблагодарности, с использованием классических средств и соответствующим историческим маскарадом. Но эти новые грекоримские темы (добродетель, героизм) часто выражались в форме, еще зависимой от антиклассических и рубенсовских традиций барокко и рококо, о чем свидетельствуют многочисленные работы

Дата публикации: 18-7-2010
Прочитано: 3685 раз
-  2  -
[<]1 |  2  | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8[>]