Поиск по сайту


       



Романтизм

Трудности в определении романтизма
к масляной живописи, оказав влияние не только на Делакруа, но также и на Коро и Изабе. Лоренс и Констебль, принявшие участие в Салонах 1824 и 1827, удивили французов оригинальностью фактуры, блестящими световыми эффектами, свободой существования рядом с академизмом и использованием струящейся и сверкающей палитры красных и зеленых тонов. Констебль воссоздал радостное и свободное чувство природы, возникшее еще в XVIII в. у Фрагонара и Гейнсборо, но забытое неоклассицистическими художниками. Офорты Гойи, очень популярные во Франции, оказали влияние на графику Виктора Гюго, Селестена Нантейля и Делакруа. Группа немецких художниковназарейцев объединила в своем творчестве национальную традицию и искусство итальянских примитивов (работавших до Рафаэля), стремясь заново открыть нравственность и религиозность средневековья. Эта ностальгия по простому и чистому прошлому характерна также для искусства Блейка ( <Песни невинности>), французских примитивистов и, в конце концов, английских прерафаэлитов. Все эти художники в поисках нетронутой, девственной культуры совершили путешествие в Испанию, Турцию, Марокко, Алжир, ведомые все теми же нравственными и чувственными соображениями. Но романтизм затрагивал также и современную жизнь, он представлял собой попытку понять и изобразить настоящее. Такие писатели, как Стендаль, и художники Давид, Гро и Жерико во Франции и Гойя в Испании не укрылись в экзотическом прошлом мифов и легенд и сохранили свою верность политическим и социальным потрясениям их эпохи. Восхищенные Наполеоном и его подвигами, свидетели рождения и крушения амбиций, блеска и нищеты войн, они ввели в живопись элементы личного комментария того или иного события, что будет также характерно для Курбе, Домье и Милле. Романтическое искусство больше, чем предшествующие ему стили и эпохи, оказалось восприимчивым к самым разным влияниям; вместе с тем оно не принадлежало академизму. Личная реакция творцана современное событие или на некую сценустано- вится критерием искусства, а живопись - выразительным средством. Хотя все художникиромантики обладали одной или несколькими из вышеупомянутых черт, они сильно отличаются друг от друга. Романтизмэто комплекс индивидуальных реакций на социальные и метафизические потрясения. Ограничивая романтизм периодом с 1770 по 1840, в его развитии можно выделить три последовательных этапа: предромантизмоколо 1770 начался новый интерес к Шекспиру и Оссиану; зрелый романтизмвызван- ный французской революцией 1789 и военными кампаниями Империи (Гойя, Жерико, Гро, раннее творчества Делакруа); апогей романтизма - с 1824 (зрелое искусство Тёрнера и Делакруа). 1770-1800. Художники предромантического периода стали жертвой классического образования, заключавшегося в обучении в мастерской на античных муляжах и грекоримской истории. Фюсли и Блейк в Англии, Жироде во Франции начали трактовать свои сюжеты в духе дикого и даже мелодраматического романтизма, но

Дата публикации: 2-7-2010
Прочитано: 1672 раз
-  3  -
[<]1 | 2 |  3  | 4 | 5 | 6 | 7 | 8[>]