Поиск по сайту


       



Импрессионизм

Impressionnisme
Моризо - 9 полотен, Гоген -

12. На какоето время выставочная деятельность Общества прекращается. Эстетические споры становятся все более и более яростными, и импрессионизм подвергается нападкам многих художников, в том числе и самих членов группы. Редон прямо противопоставляет себя импрессионизму, а Сера хочет подвести под него научную базу. И тем не менее было решено устроить восьмую выставку. Она состоялась на улице Лаффит, 1 в маеиюне 1886 и включала в себя 17 участников. Это была последняя выставка. Дега представил 5 картин и 10 пастелей, Писсарро - 20 картин, пастелей, гуашей и офортов, Берта Моризо - 14 произведений, Гоген - 19, Сера, ставший причиной всех споров, - 6 полотен и 3 рисунка. Моне и Ренуар, а также Сислейотказались присоединиться к выставке. Предшественники, открытия. Импрессионизм - это не школа; прежде всего - это общая позиция нескольких художников по отношению к основным проблемам искусства. Даже когда способы выражения оказываются общими для всех, их произведения сохраняют глубокую индивидуальность. Только благодаря кратким периодам совместной работы, в одном месте, создается обобщенное видение. Художники, участвовавшие в этом движении, были немногочисленны, и каждого из них нужно рассматривать с точки зрения его индивидуального творчества. То, что сегодня называется <Импрессионизмом>, - результат долгого развития пейзажной живописи XIX в. по обе стороны ЛаМанша. В Англии Констебль в своих эскизах нередко забывает о сюжете и изучает бесконечные трансформации пейзажа; для Тёрнера сюжетэто лишь некая опора, на которой отражается свет. Во Франции Делакруа, обратившийся к венецианской живописи, нарушает законы разделения цветов и контрастов. Коро, <апостол> пленэра, остается верен гармонизированному пейзажу. Наконец, неутомимый Курбе строит композиции высоких строевых лесов и крутых прибрежных скал своей родной страны. Однако подлинными предшественниками этой новой живописи были, с одной стороны, Домье с его поиском ритма, и, с другойМилле, художники барбизонской школы (Руссо, Добиньи, Диас), наконец, маринисты Буден и Йонгкинд. Два главных открытия XIX в. освободили восприятие и перевернули традиционные каноны: фотография и теория цветовых контрастов Шевреля. Изобретение фотографии Нипсом сразу же было воспринято как новый способ изучения природы, завершающий поиски, начатые еще в эпоху Возрождения, художественной точности и правды. Фотография казалась средством предварительного перенесения природных ситуаций на поверхности, где они занимают свое точное место. Таким образом, пейзаж сводится теперь к планам и массам, но глаз открывает в фотографии и оптические эффекты, которые художник может использовать как естественную основу для своих композиций. Некоторые импрессионисты стали первыми художниками, извлекшими из фотографии живописную пользу. Открытие химика Шевреля также имело решающее значение. Директор фабрики Гобеленов издает в 1828-1831 свои уроки химии,

Дата публикации: 25-5-2010
Прочитано: 1661 раз
-  2  -
[<]1 |  2  | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10[>]