Поиск по сайту


       



Импрессионизм

Impressionnisme
индивидуальность. Так, Ренуар, увлеченный друзьями в лес Фонтенбло и работая на пленэре, пишет плотные и объемные человеческие фигуры в едином колорите. Он использует тонкие мазки, что облегчает массы и облекает формы в некий поэтический нимб; он освобождается, таким образом, от лощеной, <полированной> живописи, которую унаследовал от своей предшествующей работы по фарфору. Сислей, со своей стороны, становится замечательным пейзажистом, мастером хрупких цветовых вариаций. Вместе с тем, Базиля состояние природы привлекает меньше, чем психологическая правда. Лишь Писсарро играл роль, почти равную Моне. Сначала он следовал примеру Коро, что вносило нюансы в страстную и сверкающую манеру Моне; постепенно, под воздействием импрессионистов, он освобождается от влияния Коро. Около 1868-1870 он почти инстинктивно использует дробный мазок, выражающий различную плотность материи, - что предвещает дивизионизм. Нельзя забывать и о влиянии Берты Моризо, чьи впечатления наполнены искренностью и простотой и придают ее произведениям характер спонтанный и новаторский. В 1866 она становится ученицей Мане и, наконец, начинает интересоваться светлой живописью. Около 1865 с Мане сближается Дега, хотя их живописные концепции столь различны. Дега работал на пленэре очень редко. Его искусство гораздо менее стихийно и свободно. Как и Мане, Дега посвятил себя изображению жизни общества. Его темами были музыканты и их инструменты, или жестыпарикмахеров, прачек, танцовщиц. Он интересуется эффектами искусственного освещения и использует их в своих картинах, изображающих кафешантаны и мюзикхоллы. Человек своего времени, он страстно увлекается фотографией, схватывающей жизнь в ее моментальности. В танце или скачках лошадей он показывает движение фигур. В это же время складывается творческая личность Сезанна, но, человек достаточно мрачный, он всегда оставался несколько в стороне от импрессионистов. Его работы, мощные и тяжеловесные, отличались своими особыми проблемами. Сезанн охотно выставлялся на каждом Салоне, полагая, что его картины будут шокировать жюри. Он ценил Делакруа, Домье и венецианцев и выполнял, не всегда ловко и ровно, большие романтические композиции. Но за кажущейся грубостью его образов стоит размышление о новой системе живописи. В отличие от своих друзей, Сезанн хочет преодолеть статичность и постоянство предметов и отказаться от эмоций. И долго поэтому Сезанн, казалось, отставал в своем творчестве от других импрессионистов. Кроме того, Сезанн как бы соединял будущих импрессионистов и их первых защитников. В 1866 Золя критикует Салон в и определяет свою концепцию искусства, которое, по его мнению, должно складываться из двух элементов: постоянного и реальногоприроды, индивидуального и субъективноготемперамента художника. Он встает на защиту Мане, картины которого в тот год были отвергнуты жюри Салона. Бурные протесты читателей журнала заставили Золя прервать серию своих публикаций.

Дата публикации: 25-5-2010
Прочитано: 1595 раз
-  6  -
[<]1 | 2 | 3 | 4 | 5 |  6  | 7 | 8 | 9 | 10[>]