Поиск по сайту


       



Импрессионизм

Impressionnisme
Сезанну он посвятил несколько статей, объединенных в брошюру. Наконец, год спустя, по случаю Всемирной выставки, в которой принимали участие Мане и Курбе, представив свои произведения в двух павильонах, Золя публикует большой этюд о Мане. Для него достоинство Мане заключается в живописных массах, в цветовых пятнах, в более светлых, чем в природе, тонах. Золя сумел разглядеть, что под первым и немного жестким впечатлением в этой живописи открывается нежность и простота. Если выставка Мане не имела успеха, то экспозиция Курбе привлекла большее внимание и позволила молодым художникам понять важность и широту этого творчества. Участие Золя на стороне Мане имело длительное продолжение и создало теоретический фундамент для объединения молодых писателей и художников. Блестящие и страстные, иногда шумные и бурные, их собрания проходили в кафе <Гербуа> и <Батиньоль>. Такие писатели, как Золя, Дюранти, Астрюк, Дюре, Бюрти, Клодель встречались там с художниками и первыми коллекционерами. Эти встречи позволяли установить общие проблемы, в частности, техники, и были необходимы для практической реализации импрессионизма. Война 1870 года и пребывание в Лоцфже. Хотя импрессионизм появился в <Лягушатнике> (1869), война 1870 и последовавшие за ней события должны были ускорить окончательное определение стиля. Все художники прошли стадию отказа в Салоне. Полные революционным духом, таким активным в преддверии '1870, они почувствовали возможность общего прогресса и интересовались новыми научными экспериментами. Неприятие всякого рода условностей заставляло их идти вперед. Новое объявление войны Пруссии каждый из них воспринял посвоему, но всем им казалось, что прежде всего нужно спасать живопись. Базиль уходит добровольцем на фронт и вскоре погибает в БонлаРоланде. Сезанн покидает Эксан-Прованс и уезжает в Эстак. Ренуара зачисляют в полк кирасиров, сначала в Бордо, затем в Тарбе. Дега и Мане приезжают в Париж, чтобы после краха Империи поступить на военную службу. Моне остается в Гавре, а потом уезжает в Лондон, где к нему присоединяется Писсарро. Привычный уклад жизни сломался. Каждый из художников открыл для себя, что в этом вихре единственно правильное решениевернуться к работе. С эпохи Романтизма литературные и художественные связи между Англией и Францией были многочисленны и плодотворны. Для Моне и Писсарро их вынужденное пребывание в Англии в 1870-1871 кажется счастливым вмешательством судьбы в сложную историю влияний, утверждений и встреч. Оба художника были поражены <особенно пейзажистами>, в своих поисках очень близкими <пленэру, освещению и мимолетным эффектам>. Наконец, Тёрнер утвердил обоих художников в важности <разделения тонов>. Моне, как и Писсарро, всегда строго относился к способу нанесения теней, разделения тонов и достижения желаемой световой интенсивности. В творчестве Тёрнера и Констебля они находили опору, подтверждение своих опытов. Наконец, также находившийся в Лондоне Добиньи, обеспокоенный финансовыми трудностями своих друзей, знакомит их с торговцем

Дата публикации: 25-5-2010
Прочитано: 1660 раз
-  7  -
[<]1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |  7  | 8 | 9 | 10[>]