Поиск по сайту


       



Наивное Искусство

Наивные художники


НАИВНОЕ ИСКУССТВО

Naives, peinlures <Наивными> художниками называют мастеров, работавших инстинктивно и почти не связанных ни по вдохновению, ни по технике с господствующим стилем своей эпохи. В середине XIX под влиянием романтизма возник интерес к народному творчеству: гончарным, столярным и слесарным изделиям, тканям, вышивке, - а также к живописным произведениям: вывескам, портретам, цеховым эмблемам, иллюстрированным дипломам и свидетельствам, раскрашенным по трафарету картинам. Почти все авторы этих работ остались неизвестными. Наивное искусство во Франции. Можно предположить, что на первом свободном Салоне (без жюри) в Париже в 1848 живописцы выставили работы, сравнимые с произведениями народных мастеров. Возможно, то же произошло и в Салоне отверженных в 1863. Но лишь в 1885, в Салоне независимых художников, где были показаны картины Анри Руссо, прозванного Таможенником, наивное искусство всерьез заявило о себе. В начале XX в. сначала Альфред Жарри, затем Гийом Аполлинер, а вскоре и Бернхейм, Вильгельм Уде, Амбруаз Воллар и Поль Гийом стали привлекать внимание публики не только к работам Руссо Таможенника, но и к произведениям других примитивистов и самоучек. Многие авангардные художники, такие, как Пикассо, Робер Делоне, Кандинский и Бранкуси, уделяли особое внимание искусству детей и умолишенных. И когда в 1927 на продажу было выставлено собрание наивного искусства Жоржа Куртелина, заговорили уже не о <музее ужасов>, а о <музее наивного труда>. Первая выставка наивного искусства прошла в 1937 в Париже; она называлась <Народные мастера реальности>. Наряду с работами Руссо Таможенника здесь были выставлены произведения рабочих и ремесленников Луи Вивена, Камиля Бомбуа, Андре Бошана, Доминика-Поля Пейроне, Серафина Луи, прозванного Серафином из Санлиса, Жана Эва, Рене Рамбера, Адольфа Дитриха, а также Мориса Утрилло, сына Сюзанны Валадон. Название выставки стало поводом для бурных дискуссий, поскольку было очень трудно классифицировать искусство представленных на ней художников. Одни предпочитали термин <современные примитивы>, другие ~ <наивные художники>, <воскресные художники>, <художникисамоучки>, <инстинктивисты>. В 1954 в КноккелеЗуте открылась новая большая выставка наивного искусства, в 1961 - в БаденБа- дене, в 1964 - в Париже и Роттердаме; наконец, на выставке в Цюрихе (1975) было представлено не только наивное искусство, но и искусство аборигенов, детей и душевнобольных. Тем самым была подчеркнута невозможность вместить этот новый жанр в традиционные рамки. Многие современные художники также причисляют себя к наивному искусству, например, итальянцы Метелли и Де Анджелис, испанец Виванкос, бельгиец Луи Делатр, французы Лагрю и Кайо. Они добились международного признания и многие коллекционеры и музеи мира охотно приобретают их работы. Их искусство, часто весьма значительное, сохраняет и свою загадочность. Наивное искусство стран Восточной Европы. Особое место в истории наивного искусства занимают страны Восточной Европы. После вступления этих стран в эру социализма и коллективизма наивное искусство приобрело

Дата публикации: 8-8-2010
Прочитано: 1455 раз
-  1  -
 1  | 2[>]