Поиск по сайту


       



Неоимпрессионизм

Движение, которое в период между 1885 и 1890 возглавлял Сера.
смешению бельгийского и нидерландского неоимпрессионизма в область декоративного искусства. Она побудила колеблющегося Сера рассказать о своих методах и объяснить свою систему в знаменитом письме к Морису Бобуру, датированном 23 августа 1890: <Искусство - это гармония. Гармонияэто аналогия противоположных, аналогия сходных элементовтона, цвета, линии, рассматриваемых в соответствии с доминантой и под влиянием освещения, в радостных, спокойных или печальных сочетаниях>. Однако теория неоимпрессионизма начала подавлять его сторонников. В тот момент, когда Сера изменил свое направление, когда неоимпрессионизм безраздельно господствовал в Салоне независимых, когда повсюду интерпретировалась и имитировалась эта доктрина, нашлось много людей, которые осуждали произвольность метода и авторитарность Сера. Айе, Писсарро и ван де Велде отошли от неоимпрессионизма, а 29 марта 1891 умер и сам Сера. Влияние неоимпрессионизма. Если ближайшие сторонники неоимпрессионизма двигались в сторону все большей свободы, то сам он распространялся все шире, охватывая самых разных художников. Только Кросс, давно входивший в круг Сера, очень скоро принял систематическое пуантилистское деление, а позже прославился как великий мастер колорита и часто забываемый предшественник фовизма. В 1890-1894 Ипполит Птижан также пытался соединить влияние Пюви де Шаванна и дивизионизм, создавая очень изысканные произведения, роднившие его с поздним сторонником неоимпрессионизма А. Ложе. Оказавшись под давлением всемирно признанного импрессионизма, тонкого дивизионизма и литературного символизма, академические художники (Эрнест Лоран, АманЖан, Анри Мартен, Ле Сидане) вскоре начали использовать новшества неоимпрессионизма. Их пуантелизм едва соблюдал правило разделения тонов, но придавал их картинам определенную новизну. Еще большее влияние имела новая манера Синьяка, мастера ослепительных мозаик. Помимо близких друзей, таких, как Люси Кутюрье или Жанн СельмерсхайнДегранж, она затронула и творчество Матисса. В 1904 рядом с Синьяком в СенТропезе Матисс работал над своей знаменитой картиной <Роскошь, тишина и нега> (Париж, музей Орсэ), открывшей путь фовизму. Дерен стал применять неоимпрессионистическую технику с 1905, когда вместе с Матиссом он был в Колиуре. В 1906 и 1907 их примеру последовали Метсенже и Робер Делоне, Джино Северини и Джакомо Баллатак в неоимпрессионизме нашли свое выражение оптический кубизм и футуризм. Очарование пуантилизма на самом деле, не обошло ни одно художественное направление. Им увлекались Анкетен, Ван Гог, Бернар и даже Гоген. Тонкость этого метода привлекала и некоторых набидов (Валлотон и Вюйяр) и позволила кубистам после 1914 продолжить новое динамичное определение пространства. За границей смерть Сера никак не повлияла на распространение движения. Именно в это время творчество Торопа нашло широкий отклик в Голландии, оказав влияние на Артса, Бреммера и Вейлбрифа. В Италии к поискам французов присоединился Пелицца да Вольпедо; развивалось и самостоятельное движение итальянских дивизионистов (Сегантини, Превиати, Грубичи), которые, используя менее строгую технику, следовали традиционному академическому идеализму.

Дата публикации: 19-8-2010
Прочитано: 1553 раз
-  3  -
[<]1 | 2 |  3  | 4[>]