Поиск по сайту


       



Символизм

Определение символизма
Алберт Райдер, Джеймс Хамильтон). Произведения Джеймса Мак Нейла Уистлера близки Сецессиону ( <Комната павлинов>, 1876-1877, Вашингтон, гал. Фрир). Таким образом, символизм является интернациональным движением, которое, опираясь на литературу, оказало влияние на все современное искусство. В этом смысле по своему значению символизм не уступает импрессионизму. Как и интернациональный маньеризм конца XVI в., символизм отражал страх художников и интеллектуалов перед новым миром науки и машины, миром, в котором не было уже места Богу. Это проявилось в пессимистических воспоминаниях, в декадентском спиритуализме, в потоке декоративистских эффектов. Символизм заложил основу творческим исканиям сюрреалистовледянящим девушкам и растерянным мужчинам бельгийца Поля Дельво, удушливой архитектуре итальянца Джордже Де Кирико, изнеженным образам испанца Сальвадора Дали. Сюрреализм стал психоаналитическим перевоплощением символизма, поставив во главу угла необычное, предмет, вызвавший страх. Речь шла уже не о том, чтобы изобразить настороженные грезы, но о том, чтобы описать бессвязное и бесконтрольное насыщение сна и бессознательного. Если культ символа в какойто степени поощрил измышления дадаистов, то синтетический символизм Гогена или Климта стремился к объединению духа с существом декоративности, чем повлиял на абстрактные теории Кандинского, Клее и орфизма.

Дата публикации: 16-5-2010
Прочитано: 3568 раз
-  10  -
[<]1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |  10